Записались на ноготочки, милая барышня ловко рисует вам френч и вы болтаете о том о сём? Уверены, что девушка дружелюбна с вами искренне? Чтобы не злить своего мастера и получить красивый маникюр, прислушайтесь к тому, что говорят мастера в салонах о своей профессии и об отношениях с клиентом. Некоторые вещи их бесят. О том, что жутко раздражает специалистов в салонах, рассказала мастер по маникюру Инна Васина.
«Я пошла к своей маникюрщице»
— Нас, мастеров, раздражает, когда специалистов называют маникюрщицами. Возможно, когда-то давно это считалось нормой, но не сейчас. Я считаю, что нужно уважительно называть либо мастером ногтевого сервиса, либо мастером маникюра.
Самостоятельное снятие покрытия
— Некоторые клиенты сами снимают себе старое покрытие, а когда я спрашиваю, каким образом они это сделали, то девушки отвечают: «Лучше не спрашивай…» После этого их ногти находятся в ужасном состоянии: много отслоек, а сами ногтевые пластины — тонкие, повреждённые. Но самое интересное, что в таких ситуациях клиенты ещё и жалуются, если лампа сильно печёт. Нужно помнить о том, что тонкие ногти — это нездоровые ногти и они легче поддаются тепловому воздействию.
Сообщение «Я проспала» за 20 минут до маникюра
— Неприятно, когда клиенты отменяют процедуру за 20 минут до её начала. Да, я понимаю, что действительно бывают форс-мажоры. Однако нередко потом узнаю, что человек просто передумал или проспал. Если б он предупредил заранее, то мастер смог бы найти кого-то на его место. Некоторые не понимают, что таким образом мы теряем и время, и деньги.
Стесняшки
— Я всегда стараюсь аккуратно, под кутикулу, нанести лак. И очень обидно, если клиент смазывает его, когда кладёт руку сушить в лампу. Но дело даже не в этом. Несмотря на то, что девушка замечает смазанный лак, она продолжает сушить ноготь. А потом оказывается, что лак размазался на полпальца и намертво присох к нему. Лучше не стесняться и сразу прямо сказать, если вы случайно задели.
Домашний маникюр
— До сих пор сохранились любители делать маникюр дома. Некоторые девушки срезают кутикулу до такой степени, что всё вокруг ногтя кровоточит. И когда я узнаю, что это было сделано вчера, то понимаю: работы значительно прибавилось. Запомните, пожалуйста: маникюр перед маникюром делать не нужно!
«А мой мастер…»
— Новые клиенты любят говорить: «Почему вы это делаете так, а не по-другому?» или «А мой мастер делал не так». Также, по правилам, первый слой покрытия всегда оказывается тонким и не совсем идеальным. Но клиенты сразу начинают паниковать и спрашивать, останется ли покрытие таковым. Я объясняю, что сейчас идёт рабочий процесс, и постепенно всё выровняю. На что получаю подобную реплику: «А мой мастер…» У меня тогда возникает обратный вопрос: «А почему вы не записались к своему мастеру?»
Расскажите в комментариях, какие косяки вы замечали за собой, а какие ошибки никогда не допускали?