Экономика сегодня не только возвращает свои позиции, но и наращивает обороты. Компании, как собственно и простые граждане, увереннее смотрят в будущее и начинают вновь инвестировать и делать крупные покупки, активно используя при этом банковские продукты. Как же чувствуют себя сегодня банки, и какие технологичные новинки готовы предложить своим клиентам?
Взрывной рост
Ситуация для банков на рынке сложилась неоднозначная, но некоторые сумели воспользоваться даже, казалось бы, самыми неблагополучными для себя обстоятельствами. И для Альфа-Банка прошедший 2017 год стал точкой стабильного и уверенного роста.
— За 2017 год мы показали устойчивый рост, — отметила Инна Алексеева, управляющая ОО «Ярославский». — Операционная прибыль превысила 630 миллионов рублей, мы выросли на четверть. Более того, Альфа-Банк одним из первых вошел в программу поддержки малого и среднего бизнеса, и уже с 2018 года будем выдавать кредиты бизнесу под 6,5%.
Малый и средний бизнес тоже подрос
— 2017 год стал для нас знаковым, ведь Альфа-Банк расширил программы кредитования малого бизнеса, — рассказала Татьяна Соколова, директор по малому бизнесу Альфа-Банка в Ярославле. — Появились новые продукты: самоинкасация, экспресс-овердрафт, когда у клиента уже есть предодобренное решение, беззалоговые кредиты, программа лояльности, в рамках которой за долгое сотрудничество с нашим банком снижаются ставки кредитовании.
Будущее за диджитализацией
— Жители всё активнее пользуются возможностью управлять своими финансами удаленно. — подытожил Антон Пантюшин, директор по розничному бизнесу ОО «Ярославский». — Число клиентов, совершающих операции при помощи гаджетов, увеличилось на 28%. А общий прирост клиентской базы составил 13%. Растет интерес к кредитным картам, мало кого оставляет равнодушным наша «стодневка», то есть льготный период по ней — 100 дней. В 2017 году мы усилили ее. Теперь у пользователей есть возможность снимать с нее наличные средства, до 50 тысяч рублей в месяц, без комиссии и внутри льготного периода.
— Мы стали официальным банком чемпионата мира по футболу 2018, — поделилась Инна Алексеева, — и оснащаем IT и банковской инфраструктурой площадки проведения матчей. И для клиентов запущена специальная программа лояльности: рассчитываясь картой Альфа-Банка FIFA физические и юридические лица могут накапливать определенные баллы, а после обменивать их на билеты либо на сувенирную продукцию с символикой FIFA, и это не просто ручки и мячи, но и технологичные вещи, например, керамическое кольцо с бесконтактной оплатой. Оно привязано к карте, и его можно использовать, как средство оплаты.
АО Альфа-Банк. Генеральная лицензия Банка России №1326 от 16 января 2015 г.