Главный врач детской больницы №1 Кирилл Харчиков рассказал о том, какими ярославские поликлиники станут в ближайшее время. Читайте и смотрите в материале.
«Бережливая поликлиника» в Ярославле
Всего в трех регионах страны реализуют проект «Бережливая поликлиника». Это Севастополь, Калининград и Ярославская область.
– Те результаты, которые показала нам Ярославская область, просто вдохновляют, – отметила министр здравоохранения Вероника Скворцова, которая проверила, как проект реализуется. Она была в детской поликлинике №5 и взрослой поликлинике №2. – Достаточно сказать, что очереди в поликлиниках сократились до восьми раз. Врачи, младший и средний медицинский персонал почувствовали себя командой, что очень важно.
– В этом проекте очень важна мотивация персонала, – соглашается Кирилл Харчиков. – Сейчас медики работают 20-25 процентов дополнительного рабочего времени.
Проект «Бережливая поликлиника» – это не только ремонт зданий, но и изменение самого подхода к пациентам.
21034 пациента обслуживают пять детских поликлиник Кировского и Ленинского районов.
Сэкономит время
– Мы ввели систему хронометража, – рассказывает Кирилл Сергеевич. – То есть высчитываем, сколько времени человек потратил в гардеробе, регистратуре, на приеме у врача. После этого устанавливаем процент полезного времени. Так вот, сейчас это 15 процентов. Наша задача – увеличить этот процент в два-три раза.
Эту статистику вели студенты, интерны, ординаторы.
Как дозвониться в регистратуру
– Часто родители жалуются, что сложно дозвониться до регистратуры, – продолжает главврач. – Что мы выяснили: сложнее всего дозвониться утром. На это уходит порядка 40 минут. Легче всего – в период с 15 до 19 часов. Здесь потребуется 5 минут. Но, как правило, в это время уже разобраны все явки!
В Кировском и Ленинском районе всего пять поликлиник, пять регистратур. В больнице создали центр управления – call-центр, который заработает уже в мае. По единому телефону 20-83-27 можно будет записаться к любому специалисту этих поликлиник.
В каждой регистратуре установят IP-телефон, который при необходимости будет переводить на call-центр. Пациентов будут направлять к педиатру, который выдаст талон-явку к более узкому специалисту.
Перестановки
В аллерго-пульмонологическом центре изменили схему передвижения сотрудников. Перестановку сделают таким образом, чтобы врач мог быстрее перемещаться.
Также в первой поликлинике создали большой конференц-зал для обучения педиатров.
Также в поликлиниках будет разделен поток пациентов. Теперь уже на этапе регистратуры те, кому необходимо просто закрыть больничный, и те, кому нужна помощь специалиста, будут распределены в разные очереди.
Также отличительной особенностью «Бережливой поликлиники» будет значительное сокращение бумажной волокиты. По словам врачей, если раньше люди проводили в поликлинике в среднем два часа, то теперь это время будет сокращено до 30-40 минут.
Электронная очередь и позволит врачам сократить время ожидания.