После шести лет в Америке 26-летний Андрей Локтионов вновь вернулся в «Локомотив». За океаном нападающий успел поиграть в Лос-Анджелесе, в Каролине и даже в небольшом городке Манчестере. Вместе с командой «Лос-Анджелес Кингс» в 2012 году он записал в свою статистику достижений и заветный трофей – Кубок Стенли.
В этом хоккейном сезоне Андрей провел в составе «Локомотива» спокойную регулярку, особо не выделяясь на фоне других форвардов, – Максима Тальбо, Петри Контиолы и Брэндона Козуна, которые забивали почти каждую игру. Но хороший хоккеист познается в плей-офф, так вам скажет любой тренер или спортивный специалист. Свои результаты Андрей показал уже во втором матче в серии с минским «Динамо»: оформил сразу дубль в ворота гостей.
Локтионов Андрей Вячеславович родился 30 марта 1990 в городе Воскресенске. Начинал играть в хоккей в родном городе в составе «Химика».
В преддверии серии со СКА 76.ru удалось пообщаться с форвардом и узнать его получше. Андрей рассказал о контрасте между американскими городами и Ярославлем, о наших ямах, немного о традициях своей команды и о сумасшедшем настрое на питерских соперников.
– Лос-Анджелес, Каролина... Звучит красиво. Но сейчас ты снова в Ярославле. Ощущается контраст после шести лет в Америке?
– Я уже играл в Ярославле. Жизнь, конечно, в России другая и в плане структуры хоккея тоже. По-моему, Ярославль стал лучше, теперь хоть есть куда пойти. Ну а дороги такие же – безобразные.
– Ты еще машину не «убил»?
– Я уже устал делать «сход-развал». Нужно прямо ехать, но постоянно приходится объезжать ямы. Но колеса, к счастью, не пробивал.
– Тренировки, сон, игры – твой рядовой рабочий день. А как ты проводишь спокойные выходные, когда не нужно никуда спешить?
– Я бы пошел в кино. Один раз был в ТЮЗе, в Волковский пока не довелось попасть. А так, в основном, в выходные чаще кино. Когда устанешь после тренировок и игр, хочется дома отдохнуть и не идти никуда. Если выпадает много выходных, то я еду домой в Воскресенск к родителям. Вообще, мне Ярославль очень нравится, но иногда надоедает одно и то же. Иногда нужно куда-то съездить на дня два, чтобы от Ярославля отключиться немного.
После нескольких лет в Америке Андрей вновь вернулся в Ярославль, где провел два сезона за КХЛ. Последний раз он играл в «Локомотиве» в 2007/2008, тогда наш клуб выступал в Суперлиге и в первой лиге.
– Тяжело тебе даются постоянные перелеты или наоборот нравится не сидеть на месте?
– Больше всего не люблю собирать форму перед вылетами. В НХЛ все по-другому – за тебя все собрали, к трапу привезли, прошли, ушли. А в России все нужно с сумками проходить все таможни. Это меня напрягает всегда, слишком много времени тратишь. А так, летать по разным городам и странам интересно.
– Тебе не кажется, что ваш такой ритм «накормили, отвезли, постирали, увезли» может разбаловать?
– Если смотреть с домашней стороны, то я прибираться не люблю. Это не мужская работа. В «Локомотиве» нам стирает женщина, в НХЛ нам стирали точильщики, они отвечают не только за коньки, но и за твою форму. Но ты же не вручную стираешь, правильно? Накидал все вещи в мешки, потом в стиральную машину, они предназначены для большого количества белья, добавил порошка и не надо ничего делать. Потом вытащил – в сушку кинул и готово.
27 мая 2014 года президент России Владимир Путин вручил Андрею Локтионову Орден Почета за победу в чемпионате мира 2014 в составе Сборной России.
– Вспомни, как вы вошли в раздевалку после победной серии над ЦСКА.
– У нас есть какие-то свои традиции. Например, после каждой победы лучший игрок предыдущего матча передает кепку-победителя другому, кто, по его мнению, стал лучшим, а тот говорит что-то от себя. Когда он говорит – вся команда начинает орать. Ну, вот такая маленькая традиция.
– Как настрой на СКА?
– Настрой сумасшедший. Осталась одна тренировка и летим в Питер (встреча с Андреем была во вторник, 21 марта). Мы хотим пройти дальше. Планирую не брить бороду еще месяц.
– Тебе сложнее дома играть или на выезде?
– Дома лучше, потому что перелетов и переездов меньше – в этом вся разница. Но на самом деле в Ярославле все свое: болельщики свои, раздевалка своя, город свой, место свое.