МТС и Яндекс запустили совместный проект, который открывает новый подход к управлению качеством работы сетей мобильной связи в России.Теперь абоненты МТС смогут в режиме онлайн отправлять оператору сообщения о качестве связи в любой точке страны. Полученные данные МТС будет использовать для оперативной оптимизации сетевых настроек и учитывать при развитии инфраструктуры сети.
МТС активно развивает сети четвертого поколения: услуги 4G уже сейчас доступны жителям Москвы и Казани, до конца 2014 года МТС обеспечит покрытие сетями LTE порядка 600 населенных пунктов по всей России.
В частности, абоненты оператора с помощью мобильного приложения Яндекс.Карты смогут сообщать о затруднениях при пользовании сотовой связью. Для этого достаточно обновить приложение, в меню сервиса Яндекс.Карты зайти в новый раздел «Мониторинг связи МТС» и указать соответствующую опцию: недостаточная скорость интернет-соединения, помехи при разговоре, невозможность дозвониться, обрыв соединения, отсутствие сети, отсутствие доступа к Интернету (в этом случае сообщение будет отправлено оператору сразу после появления интернет-сигнала) и другие. Место, где отмечены затруднения, определится автоматически, и информация немедленно поступит в службу технической поддержки МТС.
В настоящее время возможность отправки отзыва реализована для гаджетов на мобильной платформе Android. Пилотный этап проекта продлится до трех месяцев, затем будет принято решение о расширении доступных платформ.
«Практически каждый час в той или иной точке России мы вводим в эфир новую базовую станцию, улучшая качество связи и увеличивая скорость мобильного Интернета. Диалог с абонентами позволяет нам расширять сети с учетом пожеланий клиентов. Мы с радостью объявляем о создании нового, удобного и эффективного канала получения обратной связи от абонентов», – отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.
Яндекс.Карты – геоинформационный сервис для поиска объектов на карте. Позволяет искать адреса и организации, просматривать спутниковые и панорамные снимки городов, строить маршруты.
«Яндекс.Карты ежедневно помогают миллионам пользователей решать их жизненные задачи. Эта помощь получается наиболее успешной и своевременной, когда у пользователей хороший интернет. Поэтому мы рады запустить инструмент, который позволит абонентам МТС легко передавать сообщения оператору, и надеемся, что это поможет постоянно улучшать качество связи», – говорит менеджер по развитию бизнеса Яндекса Константин Сметанкин.
Для сбора актуальной информации о качестве связи МТС на регулярной основе проводит собственные мониторинги «в полевых условиях» при помощи специального оборудования.