Ярославль сможет беспрепятственно получить деньги на ремонт дорог из областного дорожного фонда. Правда, для этого городу придется добавить из своего бюджета до 40% от выделенной фондом суммы.
Такова новая методика распределения дорожного фонда, которую предложили в правительстве региона. Оценить нововведения смогли депутаты областной думы.
Напомним, что в этом году возник конфликт между администрацией Ярославля и областными властями. Причиной недопонимания стало выделение городу из фонда недостаточной суммы для ремонта дорог. Виной тому послужила старая методика, которая сильно ограничивала возможность помогать областному центру деньгами из этого резервного источника.
Теперь средства будут выделяться всем муниципальным образованиям. Однако появится одно новое условие: в зависимости от численности населения каждое муниципальное образование должно будет добавить из своего бюджета определенную сумму в качестве софинансирования. Для самых «маленьких» она составит 5% от суммы, выделенной из дорожного фонда, а для самых «больших» – до 40%. В числе последних – Ярославль. Потянет ли и без того дырявый городской бюджет такие расходы, депутаты усомнились. Некоторых столь значительные суммы софинансирования для областной столицы смутили.
«В новой методике меня категорически не устроило, что увеличился процент софинансирования для городов. Если для Ярославля и Рыбинска он был 20%, то теперь для Ярославля он поднимается в два раза, до 40%, – отмечает председатель комитета по аграрной политике Павел Смирнов. – Депутаты приняли решение, что методику надо доработать с учетом мнения глав всех администраций, в том числе мэра Ярославля и главы Рыбинска. И, наверное, губернатор, переговорив с главами, должен внести свои коррективы».
Помимо высокой доли софинансирования чиновники предложили ввести еще одну ограничительную меру. Так, если муниципальное образование не смогло освоить более 80% выделенных ему средств, предлагается в будущем урезать ему субвенцию. Эта инициатива также вызвала сомнения у депутатов.
«В этом я с методикой не согласен, – говорит председатель комитета по депутатской деятельности Александр Сизов. – Это очень суровое наказание для муниципального образования. Так делать нельзя, это ударит по качеству. Будут подписывать, что угодно, и никакого качества мы не дождемся. Наоборот, надо наказывать тех глав администраций, которые качество ремонтов не контролируют».
Среди положительных моментов новой методики то, что траты на экспертизу и проектно-сметную документацию будут учитываться как софинансирование. Кроме того, правительство выделило средства на новую лабораторию, где будут проверять качество дорожного покрытия.
Разобравшись с распределением субсидий районам, депутаты перешли к обсуждению еще одной неотложной проблемы: на какие средства ремонтировать в будущем году мосты. Дело в том, что федерация дала четкую установку – ремонтировать мосты за счет дорожного фонда. Однако никто не подумал, что на ремонт разваливающихся мостов только в Ярославле понадобится около 2,5 миллиардов рублей. При этом размер всего дорожного фонда на 2012 год составил около четырех миллиардов.
Пока народные избранники видят только один выход из сложившейся ситуации – идти на поклон в Москву и просить денег.
«В этом вопросе, мне кажется, надо объединиться исполнительной и законодательной власти и обращаться за деньгами в федеральный центр. Мы готовы софинансирование предоставить, подготовить проектно-сметную документацию, но основное дело должно быть за федерацией. Это мое личное мнение», – продолжает председатель Ярославской областной думы Евгений Заяшников.
Работать над новой методикой распределения дорожного фонда депутаты и правительственные чиновники продолжат через неделю. Уже тогда станет ясно, будут ли услышаны и учтены замечания народных избранников.