Дом.ru провел в Ярославле уникальный проект «Яркий город». Подобной по масштабу акции среди граффитчиков еще не было в Ярославской области. Ребята разрисовали около десяти детских садов города, подарив улыбки сотням ярославских детишек. Это детские сады на улицах Ньютона, Батова, Строителей, Бабича, Урицкого, Красноборской и проезде Подвойского. На территории каждого учреждения были неприглядные обшарпанные хозяйственные постройки. Вот их стены и разукрасили более 30 участников проекта «Яркий город» от Дом.ru, среди которых даже две девушки.
«Удивительно, что во время соревнования мы совсем не почувствовали дух конкуренции. Более того, участники сами помогали своим соперникам, если у них что-либо не получалось, потому что, по сути, делали общее доброе дело. Мы увидели, что в Ярославле много отзывчивых молодых ребят, которых общество часто не понимает. Не воспринимая их своеобразную живопись, граффитчиков иногда считают нарушителями. Но в душе они отличные ребята», – говорит директор Ярославского филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Артем Шашуков.
Возраст граффитчиков от 14 до 50 лет. Среди них и профессионалы: художник Laisk (Сергей Рахманов), Артур Гультяев, известный под псевдонимом «Кошак» (излюбленной темой его граффити являются кошки). Артур признается, что именно с граффити он вырос, как художник стрит-арта. В Ярославле их не более пяти человек сегодня.
«Я очень рад, что Ярославль наконец-то начинает выходить на новый уровень в понимании уличного искусства. И проект «Яркий город» этому помогает, он растит уличных художников. Подобных проектов в России очень мало. Мне вспоминается сейчас только акция в Екатеринбурге. На разбитых дорогах, крупных ямах художники рисовали портреты политиков, которые обещали их отремонтировать», – рассказывает Артур.
Хорошее граффити – дело затратное. Специально для проекта «Яркий город» были закуплены профессиональные немецкие краски, которые устойчивы к солнцу, дождю и снегу. Тема работ была оговорена заранее – по мотивам мультфильмов и детских сказок. А вот персонажей участники выбрали сами. Героями оказались былинные богатыри, Симпсоны, Винни Пух, Незнайка, Тимон и Пумба и многие другие.
«Если говорить обо мне, то я боролся не за приз, а за идею. Вы заметили, что сейчас по телевидению, прессе, сайтам идут специальные пометки с указанием возрастных ограничений для просмотра. Подобного в уличном искусстве нет, и часто мы видим непристойные вещи. Поэтому здесь действует принцип: чем больше добрых, хороших персонажей будет изображено, тем больше добра это вызовет у людей», – говорит участник проекта Пётр Гулько.
За участников «Яркого города» было открыто голосование. Победитель получил от оператора «Дом.ru» планшетный компьютер. А посмотреть работы можно в официальной группе Дом.ru в Ярославле.