В ближайшее время в Ярославле может начаться процедура банкротства «Городского дорожного управления»: в областной арбитражный суд поступило соответствующее заявление. Долги, висящие на предприятии, превышают 170 миллионов рублей. Сейчас служба судебных приставов ведет исполнительные производства по возврату долгов на 15 миллионов рублей.
У предприятия арестован самый главный актив: вся дорожная техника. Кроме того, все основные средства ГДУ, включая производственную базу, асфальтобетонный завод и земельные участки, находятся в залоге под обеспечение возврата заемных средств. Вся ситуация, сложившаяся вокруг городского дорожного управления, указывает на то, что ГДУ осталось недолго. Однако, есть факторы, которые могут помешать закрытию бывшего муниципального предприятия.
Еще в середине мая мэр Ярославля Евгений Урлашов высказал конкретную позицию по банкротству ГДУ. «ГДУ хотят обанкротить, – сказал тогда Урлашов. – Эта ситуация создана искусственно, год за годом предприятие загоняли в тупик. Мы будем защищать это предприятие и покроем его долги».
Мэрией была инициирована аудиторская проверка деятельности предприятий города и команды Виктора Волончунаса. После этого КУМИ направило в региональное управление следственного комитета России письмо с требованием проверить деятельность директора ГДУ. В СК пришли к выводу, что это дело не входит в юрисдикцию ведомства, и направили его в полицию. Как сообщил руководитель пресс-службы регионального УМВД Александр Шиханов, управление по экономической безопасности и противодействию коррупции выполнило проверку деятельности ГДУ. Материалы этой проверки направлены с следственное управление УМВД для вынесения процессуального решения. Оно будет принято в ближайшие дни.
В нынешнем руководстве города уверены, что доведение ГДУ до банкротства – умышленная акция, которая позволит захватить крупное муниципальное предприятие. И Евгений Урлашов, и его заместители неоднократно утверждали, что ГДУ загонялось в долги именно ради захвата, и уголовное дело против директора предприятия – лишь верхняя часть этого айсберга. Правда, пока представители мэрии не называют, в чьих именно интересах организована атака на ГДУ.
«У нас есть подозрения, кто именно заинтересован в захвате, но, пока идет следствие, мы не хотели бы называть имен, – рассказывает заместитель мэра Олег Виноградов. – Я думаю, что мэрия не допустит ухода ГДУ из-под своего контроля. Весь вопрос сейчас в том, чтобы найти средства, чтобы профинансировать предприятие. Управлению действительно предъявлены иски от кредиторов, сейчас мы рассматриваем, каким образом можем закрыть эти долги. Все-таки ГДУ – это целиком наше предприятие».
Олег Виноградов уверен, что если бы сейчас Управление функционировало, то позволило бы гораздо качественнее контролировать проводимый ремонт дорог. Заммэра сетует, что нынешние подрядчики сдают объекты в неудовлетворительном состоянии, и мэрия не принимает такую работу. А ГДУ могло бы строить гораздо более качественно, убежден Виноградов.
Если процедура банкротства пройдет успешно, то в ГДУ будет назначен арбитражный управляющий. Как сказано выше, мэрия намерена сделать все возможное, чтобы сохранить Управление в собственности города. В первую очередь необходимо найти деньги на оплату долгов.
От судьбы Городского дорожного управления во многом будет зависеть доверие горожан к команде Евгения Урлашова в дальнейшем. Если ГДУ останется в муниципальной собственности, то мэр убьет сразу двух зайцев: выполнит предвыборное обещание и получит удобный инструмент для строительства и ремонта многострадальных ярославских дорог. Если же город потеряет Управление, то вся эта история отправится в копилку невыполненных обещаний Урлашова. Напомним, что в этой копилке уже есть повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Такие вещи уж точно не добавляют популярности народным избранникам.