Известный ярославский ресторатор Павел Кашников, руководящий популярными в городе ресторанами, рассказал о том, как санкции ударили по тем, кто работает в сфере общепита. Павел пожаловался, что сейчас для него «самая большая головоломка — это что делать с ценами в меню». С одной стороны, стоимость почти всех продуктов взлетела. С другой стороны, сейчас, на его взгляд, совсем не время поднимать цены пропорционально росту продуктов.
— Лосось — основной продукт у всех, кто занимается японской кухней в России. Мы в «Манеки» с самого открытия работаем только на свежем охлажденном лососе. До недавних событий его возили с Фарерских островов и стоил он 1100 рублей за кг в туше. Мы, как крупный потребитель этого лосося, участвуем в торгах на несколько недель вперед и знаем, какой объем получим и по какой цене. Фарер больше нет, все бросились на единственный в стране вариант — мурманский лосось. И что с ним произошло? Всё то же самое, что и с курсом евро, хотя продукт российский. С 1100 на предстоящей неделе цена поднимется до 1350, а с 24 марта — 1650 рублей за кг, — поделился новостями Павел Кашников в своем Telegram-канале.
Павел Кашников является ресторатором нескольких заведений в Ярославле. Таких как «Мамука», «Манеки», Lady Shark и другие.
Еще один продукт, который сильно подорожал, — это импортное пиво. По словам Павла, оно взлетело в цене почти в два раза. Еще одна проблема — это то, что импортное пиво в скором времени вообще может исчезнуть из России.
— Вчера провели переговоры и дегустацию одного ярославского производителя пива. Увлеченные ребята, уже сейчас варят пиво, которое по качеству не уступает некоторым европейским производителям. Почти всё отправляют в Москву. По пиву у нас достаточно серьезные объемы, учитывая, что рестораны не пивные. Думаю, после всего этого европейцам будет непросто вернуться на наш рынок, — рассказал Павел.
4 марта стало известно, что Carlsberg Group, в которую входит ярославская «Балтика», прекращает инвестиции в РФ. При этом в самой компании «Балтика» уверяют, что предприятие будет продолжать свою операционную и коммерческую деятельность, одновременно адаптируя процессы и планы в соответствии с наступившими изменениями.
Кстати, еще одна проблема, с которой столкнулся ярославский ресторатор — это тотальный дефицит кассовой ленты.
— Вся страна каждый день видит эту ленту в виде чеков в магазинах, ресторанах, салонах красоты. В ресторанах эта лента еще используется на кухнях, когда повар видит, что ему готовить. Никто не задумывался, что компоненты были все немецкие. В начале этой рабочей недели мы занимались поиском остатков этой ленты у поставщиков по цене, естественно, в 2,5–3 раза выше, чем раньше. Вероятно, понадобится какое-то время, пока наши китайские друзья придут на помощь с термолентой, — подытожил Павел Кашников.