- Я разместила информацию о продаже на сайте бесплатных объявлений. Мне позвонил покупатель, который попросил назвать реквизиты карты, чтобы провести предоплату. После этого у меня с карты списались все деньги. Как такое могло произойти и как уберечь свои сбережения от мошенников?
Елена Фролова, Ярославль.
Отвечает начальник отдела клиентского опыта по Северному банку ПАО Сбербанк Ирина Крайнова:
– Мошенничество с использованием информации с сайтов бесплатных объявлений – классический пример социальной инженерии. Мошеннику, который представляется покупателем, важно создать впечатление, что он готов купить товар. Поэтому мошенник предлагает перевести на карту продавца предоплату. Для этого нужен номер карты, а также имя и фамилия владельца. Через некоторое время на телефон владельца приходит смс от банка с кодом доступа к мобильному банку. В этот же момент звонит «покупатель» и просит продавца быстро назвать пришедший код якобы для подтверждения платежа. Если продавец сообщает этот код мошеннику, то последний подключает мобильный банк на свой телефон и получает доступ ко всем счетам продавца (карты, вклады), а также выход в личный кабинет интернет-банка.
Важно: сначала мошенник знает только номер вашего телефона. Всю остальную информацию он пытается получить обманным путем. При этом нужно помнить, что, зная только фамилию держателя и номер его карты, украсть деньги со счетов невозможно. Категорически нельзя никому сообщать пин-код, CVV2-код (три цифры на обратной стороне карты) и коды доступа для подключения мобильного банка или входа в интернет-банк.
Что делать, если вы пострадали от мошенников:
немедленно позвонить в колл-центр вашего банка (его номер указан на самой карте) и заблокировать карту, информация о которой стала известна мошенникам, а также вход в личный кабинет интернет-банка – Сбербанк Онлайн.
обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве.