В последнее время в бизнесе наметилась стойкая тенденция: даже небольшие предприятия хотят иметь в собственности помещения, в которых работают. Они больше не хотят арендовать площади и платить «дяде». Насколько реально приобрести коммерческую недвижимость в условиях постоянной нехватки оборотных средств, насколько выгодно ее иметь, попробуем рассмотреть на конкретных примерах.
Что скрывается за словом «аренда», многие знают не понаслышке. Это ежемесячная арендная плата, которая с завидным постоянством растет. Работать приходится далеко не в идеальных условиях, но вкладываться в ремонт чужого помещения тоже невыгодно. К тому же есть риск в любой момент быть выкинутым с места, к которому уже привыкли покупатели и поставщики. Но чтобы приобрести в собственность ту или иную недвижимость, чаще всего просто не хватает денег.
Все изменилось с появлением такого финансового продукта, как коммерческая ипотека. Суть ее в том, что банк дает кредит под залог покупаемой недвижимости. ОАО «Промсвязьбанк» предлагает при этом одни из самых выгодных условий, и многие ярославские предприниматели уже оценили это.
«Сегодня наша программа «Кредит-Недвижимость» пользуется широким спросом среди компаний малого бизнеса, – рассказывает руководитель управления малого и среднего бизнеса Ярославского филиала Промсвязьбанка Надежда Мартынова. – Это бизнес-ипотека. Ее главное преимущество в том, что она позволяет предпринимателям, не изымая средств из оборота, приобрести торговые площади, склады, офисы, помещения под производство и т.д.».
Главным «тормозом» для получения любого кредита у малых предприятий является, как правило, залог, точнее, его отсутствие. Программа «Кредит-недвижимость» решает эту проблему: просто залогом является сама приобретаемая недвижимость. Но нужен еще и первоначальный взнос, скажете вы. Во-первых, его сумма невелика. Во-вторых, и здесь возможны варианты. Вместо первого взноса в качестве залога могут выступить товары в обороте, производственное оборудование, уже имеющаяся недвижимость и т.д. В каждом случае банк подходит индивидуально. Важно и то, что как покупателем, так и продавцом недвижимости может быть не только организация, но и физическое лицо. Более того, предприниматель может купить на заемные средства жилое помещение, чтобы впоследствии перевести его в коммерческую недвижимость и т.д.
Итак, мы видим, что условия для реального получения кредита в банке созданы. Настало время по кредиту платить, причем платить регулярно. И здесь Промсвязьбанк учитывает особенности развития и деятельности небольших предприятий. Например, для тех предприятий, у кого бизнес сезонный, будет предложен индивидуальный график погашения займа, то есть в сезон большей прибыли – большие платежи и наоборот. А вот еще одно преимущество, которое интересно буквально всем заемщикам: банк может предоставить отсрочку начала выплат по бизнес-ипотеке на срок 12 месяцев. За это время можно сделать в помещении ремонт, что тоже требует определенных вложений средств, а само помещение «заработает», то есть начнет приносить прибыль.
Об этом нам рассказала директор ООО «Весна» Татьяна Миронова, которая уже воспользовалась «Кредитом-недвижимость» в Промсвязьбанке: «В других финансовых учреждениях нам отказывали в получении кредита, а Промсвязьбанк отнесся к деятельности предприятия очень внимательно, все изучил и поверил нам. Мы занимаемся торговлей продуктами питания, у нас несколько небольших магазинов, в том числе и на арендованных площадях, за которые нам приходится платить весьма недешево.
Сейчас мы приобрели в собственность двухэтажное здание в районе Резинотехники площадью 800 квадратных метров. На первом этаже у нас магазин и офис. Благодаря отсрочке первого платежа на втором этаже мы сделали ремонт. Теперь там кафе, где есть комплексные обеды, проходят юбилеи, праздники, свадьбы, можно просто прийти и отдохнуть с родственниками и друзьями. Для нас это – развитие бизнеса и, разумеется, дополнительная прибыль, которая помогает легче справляться с платежами по кредиту».
И еще о платежах. Очевидно, что величина ежемесячного взноса, то есть кредитная нагрузка на предпринимателя, зависит от срока кредита. В Промсвязьбанке это хорошо понимают. Поэтому «Кредит-недвижимость» – это длинные деньги. Срок кредитования по этому продукту – до 10 лет, а лимит по кредиту – до 100 млн рублей. Впрочем, если бизнес пойдет хорошо, возможно и бесплатное досрочное погашение.
В условиях вялотекущего экономического кризиса, которым отмечены все последние годы, предпринимателю приходится очень внимательно просчитывать свои бизнес-возможности, продумывать различные сценарии развития своего дела. «Наше предприятие работает в Рыбинске с 2007 года, – рассказывает главный бухгалтер компании «Индустрия-сити» Наталья Серебрякова. – Мы занимаемся оптовой и розничной торговлей сантехникой, поставляем инженерные системы, тепловое оборудование.
Недавно мы приобрели в бизнес-ипотеку помещение, в котором у нас теперь располагаются с одной стороны офис и склад, с другой стороны – торговый зал. Для получения кредита выбрали Промсвязьбанк. Мы давно с ним работаем по многим продуктам, от расчетного обслуживания и овердрафта до долгосрочного кредитования, как в этом случае. Заявки там рассматривают быстрее, условия кредитования приемлемые, а хорошая кредитная история позволяет договариваться на индивидуальных условиях. Преимущества собственного помещения мы почувствовали сразу. Так, теперь у нас есть свое оборудованное складское помещение, что очень удобно и сокращает издержки. Еще одно торговое помещение мы арендуем. Так вот, платеж по кредиту лишь немногим больше арендной платы, но ведь в этом случае мы платим за свое. Так что можно считать это нашими инвестициями в будущее».
Тем, кто хочет примерить условия «Кредита-недвижимость» Промсвязьбанка для своего бизнеса, нужно обращаться в офисы Ярославского филиала банка:
ДО «Центральный»: Ярославль, ул. Рыбинская, 46, тел. (4852) 78-18-46, 78-18-47;
ДО «Рыбинский»: Рыбинск, ул. Кирова, 16, тел. (4855) 20-22-23.
Оставить заявку на кредит можно на сайте банка, с вами обязательно свяжутся!
ОАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России №3251.
На правах рекламы.