Деньгами нужно управлять. Эту нехитрую новость бизнесмены знают очень хорошо. Как часто им не хватает оборотных средств, средств на развитие и так далее. Другое дело, как управлять? Как управлять, чтобы все имеющиеся средства задействовать наиболее эффективно? Этому был посвящен семинар, организованный Промсвязьбанком. В нем приняли участие клиенты и потенциальные клиенты банка, имеющие в своем «хозяйстве» несколько торговых точек, филиалов или предприятий.
Управление денежными потоками, их грамотное распределение, позволяющее не только решать самые насущные задачи каждый день, но и сокращать издержки, аккумулировать средства на развитие – задача непростая, а в условиях нестабильной экономики и вовсе требующая и специальных знаний, и огромных усилий. Далеко не каждый владелец способен в ежедневном, а иногда и в ежечасном режиме отслеживать и анализировать финансовую ситуацию десятка-другого своих предприятий, чтобы направить деньги туда, где они могут принести наибольший экономический эффект. Конечно, финансовый менеджмент может осуществлять команда специалистов, но хорошие профессионалы не всегда по карману. Да и дефицит высококлассных специалистов на рынке огромен. Выход один – аутсорсинг.
Роль такого аутсорсера готов взять на себя Промсвязьбанк в рамках расчетно-кассового обслуживания. Причем обойдется это группе компаний куда дешевле, чем команда экономистов и бухгалтеров. Сразу скажем, что, несмотря на низкую стоимость услуг, банку это выгодно. В сегодняшних условиях, когда одни ждут, что вот-вот нагрянет кризис, а другие говорят, что этот самый кризис уже идет полным ходом и света в конце туннеля еще долго не будет, Промсвязьбанк, таким образом, обеспечивает себе стабильного в финансовом отношении клиента. А это и постоянные комиссионные доходы от тех или иных банковских операций клиента, и потенциально хороший заемщик, который способен нормально развивать свой бизнес.
Иметь хорошую и недорогую систему управления финансами выгодно и любому холдингу или предприятию, у которого имеется несколько подчас разбросанных по разным городам филиалов. Но возникает главный вопрос: как учесть специфику, имеющуюся почти у каждой компании и уж тем более у группы компаний? Специалисты Промсвязьбанка исходили из того, что в период нестабильной экономики, с точки зрения финансового менеджемента, представителям бизнеса различного уровня приходится решать примерно одни и те же задачи.
В рамках расчетно-кассового обслуживания в Промсвязьбанке разработали собственную систему, позволяющую в автоматическом режиме управлять финансовыми потоками отдельных структурных подразделений предприятия или холдинга. Ее особенность в том, что она включает в себя несколько услуг, точнее комплексов услуг. Из них, как из отдельных деталей конструктора, можно сложить свою модель управления. Более того, клиент выбирает только необходимые для него «модули» и в каждом из них устанавливает свои настройки. Многое можно бесплатно «попробовать на вкус» в тестовом режиме и вместе со специалистом банка «подкрутить» под себя.
Один из предлагаемых сервисов – сводная выписка. Это универсальный файл в программе Excel, в котором к назначенному вами времени, например, к началу планерки, в ежедневном режиме будет появляться информация о финансовом состоянии всех ваших торговых точек, филиалов или предприятий. Каждое утро вы будете знать, у кого есть ликвидность, у кого нет, у кого какие входящие и исходящие платежи, есть ли блокировка счетов, депозиты и так далее. По сути, вы каждый день будете получать полную аналитику по всем своим компаниям, причем объективную, ведь она сделана компьютерной системой в автоматическом режиме.
Или вот услуга «модуль мультихолдинг». Он позволяет проводить платежи и оформлять платежные поручения из различных точек продаж, филиалов или предприятий, разбросанных по разным регионам, в «одном окне». Принцип работы программы в том, что «модуль мультихолдинг» «собирает» все платежи из разных регионов, формирует платежки, «подписывает» их необходимыми электронными подписями и проводит платежи. Таким образом, нет нужды держать, скажем, в каждом магазине бухгалтера, который должен этим заниматься, и это позволяет серьезно сэкономить на издержках. Тем более, что такой модуль в рамках РКО стоит всего 500 рублей в месяц.
Любое управление финансами подразумевает жесткий контроль. А в условиях кризиса подчас необходим ежедневный контроль за движением оборотных средств. Ни один владелец бизнеса, ни одна самая профессиональная команда не в состоянии это обеспечить. Но это под силу программе «контроль бюджета» в рамках все того расчетно-кассового обслуживания в Промсвязьбанке. Причем практически в режиме онлайн можно контролировать как доходы, так и расходы по каждому из предприятий и всего холдинга в целом. Принцип работы программы очень прост. Деньги из разных «карманов» аккумулируются в одном виртуальном головном офисе и оттуда распределяются так, как это необходимо предпринимателю. Например, владелец сети магазинов считает, что на счету в каждой из его торговых точек на разные нужды должно оставаться не более определенной суммы денег. Как только сумма превысит установленный порог, деньги автоматически уйдут наверх. Или наоборот, если где-то не хватает средств, таким же образом система поддержит слабое звено.
Кроме очевидных организационных преимуществ, экономии трудозатрат и соблюдения строгой финансовой дисциплины, у подобного аккумулирования денег на счетах головной компании есть и прямой экономический эффект. На остатки на счетах Промсвязьбанк начисляет компенсации. Ее размер напрямую зависит от суммы остатка. Таким образом, каждый отдельный магазин либо вовсе не получил бы дополнительных доходов, либо процент был бы очень низким, а собранные вместе денежные средства могут весьма существенно увеличиваться, задерживаясь на расчетном счете.
Особую сложность в бухгалтерском учете представляют экспортно-импортные операции. Поэтому Промсвязьбанк выделил их в отдельное виртуальное рабочее место. Для занимающегося этим сотрудника в программе есть все необходимое. Он может составить паспорт сделки, осуществить все операции, связанные с валютным контролем, есть даже право подписи документов, ограниченное компетенцией специалиста.
Надо сказать, что все программы, предлагаемые банком, – это собственные разработки. В их основу легли пожелания и опыт клиентов, накопленные за много лет успешной работы Промсвязьбанка на рынке. И в этом тоже есть свои преимущества. Во-первых, в общем конструкторе не забыты традиционные элементы РКО, такие, к примеру, как депозиты для юридических лиц, когда на неиспользуемые в данный момент средства можно получить неплохой доход. Во-вторых, все предлагаемые модули, как и традиционный клиент-банк, очень просты и удобны в обращении. В-третьих, при часто меняющемся законодательстве и условиях ведения бизнеса собственные разработки всегда можно «подкрутить» под текущий момент или, с помощью клиентского менеджера и операциониста, под специфику своего холдинга.
Одним словом, предлагаемое сегодня Промсвязьбанком расчетно-кассовое обслуживание – это не просто подготовка платежек и банковские проводки для осуществления платежей. Это, скорее, набор комплексных решений, позволяющих легко и комфортно осуществлять финансовый менеджмент, без которого невозможен успех любого бизнеса.
На правах рекламы.