Преобразовать транспортный налог в экологический предложил заместитель министра промышленности Алексей Рахманов. Инициативу поддержал премьер Дмитрий Медведев, поручив проработать этот вопрос.
Если предложение пройдет все согласования, то на размер ежегодного сбора будут влиять возраст автомобиля и его экологический класс. Таким образом будет ускорено обновление автопарка, большую часть которого в России на данный момент составляют автомобили в возрасте более 10 лет.
Отмена транспортного налога в России в будущем неизбежна, но он будет заменен экологическим налогом, полагает замминистра финансов Сергей Шаталов. «Думаю, что да, транспортный налог отменят, но заменят его экологическим», – сказал Шаталов, который отвечает в Минфине за формирование налоговой политики. «Экологический налог есть во всей Европе, и ЕС берет как акцизы, так и экологический налог», – отметил он.
Сергей Шаталов напомнил, что Минфин России в настоящее время уже пытается делать первые шаги в направлении экологического налога.»Мы говорим о том, что нужно идти по пути, во-первых, замены мощности на кубики, и во-вторых, введения повышающих и понижающих коэффициентов, которые бы учитывали экологический класс двигателя и возраст автомобиля», – напомнил замминистра.
Минфин предлагает изменить базу для исчисления транспортного налога, рассчитывая его исходя не из мощности, а из объема двигателя. «Если это будет сделано, новые автомобили высокого экологического класса получат очень серьезные понижающие коэффициенты», – сказал Сергей Шаталов.
Также была озвучена идея о законодательном ограничении срока службы автомобилей. Это коснется грузовых автомобилей и автобусов, тогда как на владельцев легковушек инициатива, скорее всего, не распространится.