Госпредприятие объявило тендер по поиску компании, которая займется формированием его положительного имиджа в прессе. На PR «Почта России» готова потратить 25 млн рублей. По оценкам экспертов, в настоящее время репутация «Почты России» в первую очередь по причине различных технических затруднений остается весьма неоднозначной. В целом инициатива кампании в СМИ может оказаться вполне оправданной, считают специалисты. В частности, с точки зрения перспектив дальнейшего акционирования и последующего выхода на публичный рынок.
ФГУП «Почта России» объявило о проведении закрытого тендера на оказание услуг по освещению своей деятельности и формированию положительного имиджа в средствах массовой информации (СМИ). Цена договора, который будет заключен с компанией-победителем, составляет 25 млн рублей. Согласно конкурсной документации, размещенной на официальном портале «Почты России», в настоящее время сформирован список из 115 СМИ, в которых предприятие хотело бы размещать положительную информацию о своей деятельности. В их число вошли информагентства, интернет-издания, газеты и журналы, радиостанции.
Заявки на участие будут приниматься в период до 3 мая 2012 года.
Вскрытие конвертов состоится 3 мая 2012 года.
Как сообщается в конкурсной документации, целью тендера является развитие положительных имиджевых характеристик ФГУП «Почта России» среди целевых аудиторий.
По оценкам экспертов, в настоящее время репутация «Почты России» в первую очередь по причине различных технических затруднений остается весьма неоднозначной.
«Потребители часто предъявляют претензии, как к негосударственным агентам, так и к «Почте России», репутация которой, в первую очередь, по причине различных технических затруднений, часто остается весьма неоднозначной, – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.
По ее словам, основные факторы, негативно влияющие на уровень сервиса и качество услуг, это, прежде всего, объективно высокие издержки, связанные с географией и масштабами бизнеса, дефицит инфраструктуры, убыточность отдельных направлений на фоне высокой социальной нагрузки корпорации.
«Вместе с тем мы весьма позитивно оцениваем итоги работы «Почты» в последние годы и ожидаем сохранения положительного тренда в среднесрочной перспективе. Основным драйвером роста выручки остается положительная динамика сегмента почтовых услуг и сегмента финансовых услуг, направление экспресс-доставки ожидаемо демонстрирует наиболее сильные результаты. На наш взгляд, дальнейшее развитие конкурентоспособных, высокорентабельных направлений, оптимизация бизнес-процессов, инвестиции в инфраструктуру и автоматизацию будут положительно отражаться на ключевых операционных финансовых показателях компании», – отметила эксперт.
В целом инициатива кампании в СМИ может оказаться вполне оправданной, считают специалисты. В частности, с точки зрения перспектив дальнейшего акционирования и последующего выхода на публичный рынок.
«Что касается кампании в СМИ, то в целом такая инициатива вполне может оказаться оправданной. Повышение лояльности за счет использования инструментов маркетинга и PR, несомненно, можно считать актуальной задачей, особенно если рассматривать планы Почты России по улучшению имиджа с точки зрения перспектив дальнейшего акционирования и последующего выхода на публичный рынок», – отметила Анна Зайцева.
«Почта России в последнее время очень интенсивно развивалась, в то время как приобретенный ею ранее имидж не успевает за этим развитием. На мой взгляд, поэтому проведение такой масштабной PR-кампании совершенно целесообразно. Сумма, которую Почта России планирует потратить в рамках такого большого проекта выглядит вполне логично и соответствует решению положенных задач», – отметил директор КГ «МАРКС-Маркетинг и консалтинг» Роман Васильев.
По оценкам эксперта, в реальности поставленная Почтой России задача потребует гораздо больших ресурсов, возможно, она потребует проведения еще нескольких подобных тендеров.