В Санкт-Петербурге прошел пресс-тур «Сеть АЗС «Газпромнефть» сегодня» с участием представителей СМИ из различных регионов России. Пресс-тур был посвящен развитию сети АЗС «Газпромнефть» и демонстрации преимуществ брендированного топлива G-Drive.
В Ярославской области автозаправочные станции «Газпром нефти» появились два года назад. Несмотря на то, что доверие потребителей завоевать всегда непросто, компании это удалось. Появление АЗС нового формата и высокое качество сервиса стало основой роста доверия клиентов сети. Свою роль сыграло и внедрение программы лояльности «Нам по пути». Здесь все имеет значение – и качество топлива, и умение операторов работать с клиентами, и многочисленные акции для автомобилистов. Сегодня многие ярославцы предпочитают заправляться на АЗС «Газпромнефть», оформленных в фирменном стиле – всем автомобилистам издалека видна стела с изображенной на ней ярко-голубой зажигалкой.
Станции «Газпромнефть» работают в 27 российских регионах. К 2020 году они должны появиться еще в девяти регионах. В целом же в рамках стратегии развития к 2020 году «Газпром нефть» намерена увеличить количество своих автозаправочных станций в России в полтора раза до 2100 единиц. Рост их количества планируется как за счет строительства новых АЗС, так и покупки новых сетей. Такое заявление сделал директор дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Александр Крылов. По итогам 2011 года розничная сеть компании насчитывает уже 1260 станций. Один из критериев отбора приобретаемых заправок – объем прокачки топлива. Еще пять лет назад среднестатистическая АЗС «Газпромнефть» прокачивала в сутки 7 тонн моторного топлива. Сегодня же – порядка 14 тонн.
Каждый автомобилист знает, что АЗС «Газпромнефть» – это современные станции в нескольких форматах: от небольших, с одной-двумя топливораздаточными колонками (ТРК) и зданием операторной до крупных, с несколькими колонками, просторным магазином и кафе. В компании были разработаны единые для всех АЗС стандарты, сформирована комплексная система управления персоналом, проводится аудит обслуживания на станциях.
Экскурсию по «идеальной» АЗС №1 на Дунайском проспекте провел заместитель генерального директора по розничным продажам сбытового предприятия «Газпромнефть-Северо-Запад» Анатолий Шлык. Он рассказал о современных технологических решениях, применяемых при проектировании и оснащении АЗС «Газпромнефть», стандартах обслуживания, широком спектре услуг и высоком качестве топлива. Например, здесь есть беспроводной Интернет, бесплатная мойка стекол, фар и номерных знаков автомобилей, подкачка шин.
Если говорить о годовых итогах, в 2011 году по сравнению с 2010-м значительно – на 61%, до 4,9 млрд рублей – возросла выручка компании от реализации на своих станциях сопутствующих товаров и услуг. Количество магазинов увеличилось вдвое, с 280 до 585. В них, помимо прочего, представлены товары под собственной торговой маркой «Газпромнефть».
Также Анатолий Шлык представил проект «Мобильная бригада», в рамках которого специалисты проводят тестирование и обучение персонала на АЗС. Особенностью проекта является то, что сотрудникам не нужно никуда уезжать со станций для обучения. Специалисты «Мобильной бригады» сами приезжают на специально оборудованном микроавтобусе. По большому счету это передвижной учебный класс с полным комплектом обучающих программ. Обычно выезд «бригады» включает три этапа: наблюдение за работой операторов и заправщиков, демонстрация им стандартов обслуживания и обучение сотрудников АЗС. В декабре 2010 года «Мобильная Бригада» начала свою работу в Ярославле.
На всех АЗС «Газпромнефть» реализуются четыре вида топлива – дизельное, 92-й и 95-й бензины, а также брендированное топливо G-Drive (моторное топливо с октановым числом 95). Оценить преимущества G-Drive удалось на автодроме «Санкт-Петербург». Опытные гонщики на трассе в 1300 метров показали все возможности разгона на спортивных автомобилях Nissan GT-R, Audi R8 и BMW 750i.
«На топливе G-Drive мотор спорткара в любых условиях работает безупречно, – отметил управляющий проектом «Автодром Санкт-Петербург» Александр Ортин. – Многочасовая гонка никак не сказалась на возможностях авто. G-Drive обеспечивает экономичный расход топлива и бережет двигатель, что особенно важно в условиях его напряженной работы».
Брендированное моторное топливо G-Drive (или, как его еще называют, G-95) появилось на АЗС Ярославской области в конце сентября 2011 года. Его секрет в том, что создатели G-95 улучшили основные характеристики бензина. Среди ключевых преимуществ нового топлива – увеличение мощности двигателя до 12%, улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 секунды, а также профессиональная защита топливной системы двигателя. И, судя по отзывам клиентов, популярность G-Drive стремительно растет, а качество топлива пришлось по вкусу многим ярославцам. Отметим, что и динамика реализации G-Drive растет с каждым месяцем.
«Сегодня порядка 24% клиентов сети АЗС «Газпромнефть» предпочитают именно G-Drive, – сообщил Александр Крылов. – На ряде станций доля потребления брендированного топлива превышает 30%. В будущем мы будет наращивать этот показатель».
В течение года компания проводит целый ряд специальных проектов для своих клиентов. Одной из самых незабываемых была благотворительная акция «Новогоднее чудо». Напомним, в ходе этой социальной акции автомобилисты могли оказать помощь воспитанникам детских домов. Успешно себя зарекомендовала и программа лояльности клиентов «Нам по пути». «Нам по пути» – эффективный проект по созданию долговременных отношений с потребителями. Программа дает возможность накапливать бонусы, которыми на АЗС «Газпромнефть» и партнеров можно оплатить любой товар и услугу.
Руководство «Газпром нефти» не раз заявляло – нужно, чтобы клиенты постоянно возвращались на АЗС компании. Сегодня можно констатировать: эта цель достигнута.