В этом году на ремонт дорог в Ярославле потратят более 600 млн рублей. Власти обещают починить более 20 километров автодорог. Сейчас с подрядными организациями заключаются контракты. Работы на некоторых дорогах уже начаты. К примеру, идет реконструкция площади у вокзала Ярославль-Главный.
В этом году, по словам директора департамента городского хозяйства Николая Степанова, также отремонтируют площадь Волкова, улицы Елены Колесовой, Добрынина, Полиграфическую, Автозаводскую, Добрынинский мост. Кроме того, ремонт охватит более десятка улиц в частном секторе. Также запланировано строительство дорог по улицам Строителей и Академика Колмогорова. «Сейчас ждем подтверждение от правительства Ярославской области по софинансированию капитального ремонта Добрынинского путепровода. Как только мы получим средства, объявим торги на капитальный ремонт, – добавил Николай Степанов. – Объем работ там значительный, поэтому процедура реконструкции будет рассчитана на два года».
Помимо освоения новых объектов, подрядчики приступили и к ремонту дорог в рамках гарантийных обязательств. В частности компания ООО «СК Ярдорстрой» начала гарантийный ремонт дороги по улице Калинина. После этого подрядчик должен отремонтировать участок улицы Чехова от вокзала Ярославль-Главный до Угличской. ООО «Трасса» начала фрезеровать асфальт на улице 8 Марта, а также они починят по гарантии улицу Слепнева. Тем временем «Автодор» уже устранил дефекты на Советской, а «ЯрАБЗ» в ближайшее время должна выйти на Ленинградский проспект.
«Всего на гарантии находятся 94 участка дорог. По состоянию 57 из них есть замечания. Предписания на устранение дефектов уже выданы практически по всем районам города, – отметил Николай Степанов. – В случае неисполнения гарантийных обязательств в срок, мы вправе будем привлечь для ремонта третьих лиц с последующим взысканием этих расходов с подрядчика».
Разумеется, главным аргументом в вопросе ремонта разбитых дорог является наличие, а точнее, отсутствие денег в бюджете. Чиновники часто повторяют, что заделать все ямы одновременно невозможно. «В первую очередь ремонтируются участки дорог, по которым выданы предписания ГИБДД. Эти дефекты необходимо устранять в трехдневный срок. Затем идут улицы первой категории – те, по которым ходит общественный транспорт», – пояснил Николай Дмитриевич.
Ну, а уж потом, видимо, все остальное, если хватит средств. Однако зачастую такое распределение средств совсем не совпадает с мнением реальных людей, которые каждый день ездят по разбитым ярославским дорогам. Поэтому мы решили составить свой список улиц, подлежащих ремонту в первую очередь и предлагаем вам проголосовать в опросе или предложить свой вариант.
Предлагаем вам выбрать пять наиболее «убитых» дорог нашего города или предложить свой вариант в комментариях