Совсем недавно в Cети появился новый проект под названием «Дороги без проблем». Помимо прочего, он включает в себя интерактивную карту, на которой любой желающий может отметить точку и подробно описать проблему данного участка. А затем отслеживать решение своего вопроса онлайн. Жалоб на дороги Ярославской области пока что не поступало. Мы решили это исправить.
Проект подобной карты обсуждался давно, но запущен был только сейчас. Его инициаторы – Общественная палата РФ и общественные советы при МВД и Минтрансе. Работает схема просто: любой желающий может зайти на сайт Dorogibezproblem.ru, зарегистрироваться, кликнуть на интерактивную карту и подать свою жалобу. Например, сегодня мы разместили фото огромной ямы на ул. Угличской. Через некоторое время после подачи жалобы на карте появляется красная метка в том месте, где имеется проблема, а обращение получает статус «обнаружено».
Затем информация о проблеме направляется экспертам дорожных служб, муниципальным властям или правоохранительным органам. В это время статус заявки на карте меняется на желтый «под контролем». Если вопрос будет успешно решен, метка станет зеленой, а у вас появится хорошая дорога, пешеходный переход или даже удобная парковка.
По мнению создателей нового сайта, подобная схема работы позволит объединить усилия властей, экспертов и общественности, упростить и повысить эффективность решения транспортных проблем. Кроме того, по задумке, она позволит в режиме реального времени отслеживать ситуации на дорогах и легко проводить анализ, в том числе по качеству исполнения и затратам.
«Большинство граждан знает, какие колоссальные средства выделяются на строительство и содержание дорог. Но на практике реализацию этих средств они не видят, – отметил председатель общественного совета при МВД Анатолий Кучерена. – Поэтому и созданы региональные рабочие группы общественной комиссии, которые должны работать с жалобами граждан и в том числе следить за расходованием средств. Чтоб не было так, когда бюджет освоен, а проблемные участки на дорогах остались, и аварийность продолжает расти».
По статистике количество аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет порядка 20% от всех ДТП.
Кроме того, на основании полученной информации эксперты планируют готовить общественный доклад, взаимодействовать со Счетной палатой и с Генпрокуратурой.
На сегодня на карте выделено чуть более 1200 различных проблемных точек по всей стране. Жаловаться можно не только на разбитые дороги, но и на другие дорожные изъяны: отсутствие разметки, нехватку знаков, неработающие светофоры и неоткалиброванные камеры фотовидеофиксации. Можно даже потребовать внести изменения в организацию дорожного движения. По большому счету, идея не нова и мало чем отличается от давно существующего проекта Алексея Навального «РосЯма». Разница, пожалуй, лишь в том, что ресурс известного общественника не требует бюджетных денег, а на проект «Дороги без проблем» явно потрачена энная сумма из казны.
Между тем эффективность подобных проектов оставляет желать лучшего. К примеру, с 2011 года на сайте РосЯма было размещено 1158 жалоб на ярославские дороги. Решены из них единицы, по некоторым получены ответы. Есть подозрения, что и новый ресурс мало чем поможет в реальном решении проблем на городских дорогах.
«Я считаю, что у нас уже достаточно различных инициатив – помимо государственных, есть и много общественных. Вопрос в реальной отработке жалоб. А для этого существует официальная структура – ГИБДД, на которую тратятся немалые средства, и которая просто обязана выявлять недостатки и угрозы безопасности дорожного движения, выносить предписания и привлекать к ответственности должностных лиц, – уверен руководитель ярославского отделения ФАР Сергей Терехин. – А «Дороги без проблем» – это очередные впустую потраченные деньги, чтобы создать видимость общения с народом».