В Ярославле ждут визита Дмитрия Медведева в рамках форума социальных работников, который пройдет 26–27 марта. В связи с этим маршруты, по которым будет пролегать путь премьер-министра и других участников форума, отремонтируют в первую очередь. Об этом на сегодняшнем заседании муниципалитета сообщил директор Департамента городского хозяйства Николай Степанов.
По данным последних социологических исследований, главная проблема жителей Ярославля – это состояние дорог и улиц. Даже рост цен, безработица, война на Украине и исчезновение Путина волнуют нас гораздо меньше. Ранняя весна принесла автолюбителям хорошую погоду и плохие дороги. В связи с этим началось и досрочное обследование улично-дорожной сети на предмет ее разрушения.
«На сегодня 97 участков дорог в городе находятся на гарантии. Сейчас мы проводим их обследование. По 30% этих дорог уже выданы предписания подрядчикам на устранение дефектов. Кроме того, в рамках гарантийных обязательств будут отремонтированы улицы Гоголя, Гагарина и Александра Невского, – рассказал Николай Степанов. – Помимо этого, сейчас фрезеруют Комсомольскаую площадь, чтобы отремонтировать уже не литым, а обычным асфальтом Б2, поскольку температура воздуха позволяет это сделать».
Отвечая на вопросы депутатов, Николай Дмитриевич подчеркнул, что заделать все ямы сразу невозможно: «Мы не волшебники, поэтому запаситесь терпением». По его словам, в первую очередь ремонтируются участки дорог, по которым выданы предписания ГИБДД. Эти дефекты необходимо устранять в трехдневный срок. Затем идут улицы первой категории – те, по которым ходит общественный транспорт. Кроме того, сейчас уделяется внимание дорогам, по которым будут пролегать маршруты Форума соцработников. Поскольку мероприятие планирует посетить Дмитрий Медведев, городские власти пытаются хоть как-то не ударить в грязь лицом.
Между тем латание дыр из года в год не устраивает и самих коммунальщиков. Ежегодно они должны капитально ремонтировать 5% дорог. Однако денег хватает только на временное восстановление – ямочный и карточный ремонт. «Мы уже два года добиваемся выделения денег из регионального дорожного фонда на капремонт городских улиц, поскольку 267 млн рублей на капремонт – это очень мало», – добавил глава ДГХ.
В то же время многие депутаты муниципалитета не согласны с тем, что проблема лишь в отсутствии средств.
«Нужны уголовные дела в отношении подрядчиков, умышленно выполняющих строительные работы некачественно, по фактам причинения ущерба государству. Полить мост не тем составом – это цветочки по сравнению с масштабами хищений из дорожного фонда», – уверен депутат Олег Ненилин.
Чтобы сделать процедуру распределения средств и усилий максимально прозрачной, депутат Павел Зарубин предложил создать реестр дорог и улиц, требующих ремонта, и регулярно актуализировать информацию обо всех выполненных работах. «Чтобы и подрядчики и жители города могли видеть – где, что и когда ремонтировалось», – уточнил Павел Маркович.
Директор Департамента городского хозяйства пообещал, что они подумают над созданием подобной базы данных. А пока что даже сами чиновники не могут запланировать ремонт дорог хотя бы на месяц вперед. Как обычно – ссылаются на непредсказуемую погоду.