Госдума в очередной раз решила всерьёз взяться за водителей, злоупотребляющих тонировкой. На такой шаг их подтолкнуло МВД, где недовольны, что после того, как с машин запретили снимать номера, спрос на тонировку автомобилей вырос в два–три раза.
«Мы специально не стали сразу (вместе с отменой снятия номеров) увеличивать штраф за тонировку. Думали, водители привыкли, осознали. Но, к сожалению, мы видим, что спрос на тонировку действительно вырос. Если это продолжится, то нам придется быстро повысить штраф за это нарушение. И мы это сделаем», – заявил первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
В Министерстве внутренних дел предлагают ужесточить ответственность за управление авто с тонированными лобовым и передними пассажирскими стеклами. Соответствующие поправки в КоАП готовятся в ведомстве и поступят на обсуждение в совет уже до конца февраля этого года. Предложения такие: водитель, управляющий автомобилем с тонировкой в первый раз заплатит штраф в размере 500 рублей (такой действует и сейчас), во второй раз наказание уже составит 5000 рублей, а в третий – велик риск лишиться водительских прав на срок от двух до шести месяцев. В Госдуме полагают, что законопроект может быть принят уже в этом году.
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
• 75% – для ветровых стекол;
• 70% – для передних боковых стекол;
• светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
С такими кардинальными мерами не согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Нет очевидной статистики, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД».
Сразу же возникает вопрос к самим автомобилистам, наглухо тонирующим свою «ласточку»: зачем нужна такая тонировка, которая может оставить без прав? Как отметил работник автосервиса Сергей Зубов, чаще всего их клиенты, тонирующие передние пассажирские или, реже, лобовые стёкла, делают это для «понта». «Вторая причина глухой тонировки – люди не хотят, чтобы другие «лезли в их личную жизнь».
«Мне кажется, что тонировать лобовое или передние пассажирские стёкла – по меньшей мере странно, а ездить – так и вовсе неудобно. Лично мне достаточно того, чтоб было затонировано заднее стекло и задние пассажирские стёкла: обычно на заднем сидении и лежат все вещи, которые я бы хотела уберечь от глаз случайных прохожих», – делится автомобилистка Наталья Белоусова.
К тому же против затемнения стёкол в автомобилях выступают и врачи. По их мнению, тонировка опасна, так как в тёмное время суток в человеческом организме вырабатывается «гормон сна» – мелатонин, поэтому снижение освещённости усиливает его секрецию – у водителя повышается вялость и сонливость, что может поставить под угрозу не только здоровье, но и жизнь всех находящихся в авто.