Сегодня в пресс-центре «Интерфакса» состоялась встреча журналистов с начальником ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константином Чупровым. Он рассказал о новшествах и планах по развитию федеральной трассы М-8 на территории Ярославского региона вплоть до границы с Московской областью.
Первое, и самое главное, изменение, которое ждет ведомство – перераспределение дорожной сети между подобными учреждениями. Согласно распоряжению Росавтодора, с 1 января будущего года Упрдор «Холмогоры» получает право оперативного управления некоторыми объектами, которые сейчас находятся в распоряжении ФКУ «Центравтомагистраль».
Это участок дороги от Ярославской области до границы с Владимирской, участок до подъезда к Костроме, а также отрезки дорог в Ростовском, Гаврилов-Ямском, Ярославском районах, обход Переславля. Таким образом, в Ярославской области все дороги будут в ведении у единого заказчика. Будет создан оперативный отдел, занимающийся разрешительной документацией, местными вопросами, перевозками негабаритных грузов.
Первое, чем займется Упрдор «Холмогоры», получив новые объекты, строительством обходных магистралей вокруг Переславля и Ярославля.
«В настоящий момент проходит экспертиза по строительству обхода Переславля, скоро нам передадут эту документацию. Вопрос решается уже очень долго в связи с тем, что обходная трасса проходит вблизи государственного заповедника, – пояснил Константин Викторович. – Потребовалось изменение его границ, которое согласовывали больше года, но сейчас вопрос уже снят».
Также в следующем году планируется начать работу над проектно-сметной документацией по строительству обходной дороги для Ярославля. Чтобы получить финансирование, нужно попасть в федеральную целевую программу. Для этого потребуется детальное проектирование, которое может занять пару лет. А обход действительно очень нужен, поскольку на сегодня движение по М-8 тормозится именно при прохождении по Ярославлю и Вологде.
Что касается уровня аварийности на федеральной трассе, по данным Упрдор «Холмогоры», в 2014 году в Ярославском регионе число ДТП снизилось практически на 21%, а количество погибших – на 48%. По мнению господина Чупрова, этому способствует регуляция скоростного режима за счет установки на особо опасных участках дорог камер видеофиксации, а также их имитаторов. На самом деле больше половины камер являются лишь устройствами, посылающими сигнал на радар-детекторы. Девайс распознает его в диапазоне видеокамеры и водитель сбрасывает скорость, если не хочет получить штраф.
«Стоят такие устройства в разы дешевле камер, зато настолько же эффективны. Выучить их расположение – невозможно, поскольку периодически сотрудники ГИБДД меняют местами реальные камеры и их имитаторы», – добавил руководитель Упрдор «Холмогоры».
Кстати, в качестве еще одного способа снижения аварийности Росавтодор предлагает увеличение скоростного режима на безопасных участках федеральных трасс до 110 км/час. Правда, ускорение возможно только при наличии хорошего дорожного покрытия и обеспечения мер безопасности.
«В Ярославской области единственный участок М-8, где это реально можно сделать – выезд из Ярославля на Москву, 230-й – 253-й километры. Но пока мы не предлагали его для согласования в ГИБДД, потому что для этого там нужно разделить потоки – установить барьерные ограждения. Думаю, в перспективе это возможно», – заключил Константин Чупров.