Водители легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия 2014 года нарушили правила дорожного движения 12,9 млн раз. Это на 29,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом со ссылкой на статистику ГИБДД сообщает «Коммерсантъ».
А автономная машина от Google, напротив, начнет нарушать скоростной режим, набирая скорость в 16 км/ч. Такая мера будет принята создателями для того, чтобы не создавать помех в плотном потоке, движущемся со скоростью выше лимита. Google готовится начать массовое производство городских самоуправляющихся автомобилей. В машинах не будет руля и педалей. Единственными средствами управления автомобиля будет только кнопка «ехать/остановиться». Прототип автомобиля уже преодолел более одного млн км пути по обычным трассам. Чтобы отработать новую технологию, компания планирует создать в Детройте около 200 машин. Транспортное средство от Google рассчитано на двух человек. Оснащаться автомобиль будет электрическим двигателем. Аналогичный мотор используется на Fiat 500e. Первое время максимальная скорость автомобиля будет 40 км/ч.
В ГИБДД отметили, что меньше ПДД стали нарушать водители грузовиков и автобусов (минус 29,4%), а также мотоциклисты (минус 17,1%). Сократилось и количество правонарушений со стороны пешеходов – на 29,2%.
«Это влияние нового кодекса. Ведь вместе с усилившимся наказанием за пьянку увеличился и минимальный размер штрафа. Водители стали вести себя более осмотрительно и дисциплинированно», – прокомментировал снижение количества нарушений ПДД зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Государственной Думы России Вячеслав Лысаков.
Несмотря на снижение общего количества нарушений ПДД, за шесть месяцев на 37,5% выросло количество правонарушений, зафиксированных дорожными камерами. В ГИБДД добавили, что на сегодняшний день около 60% всех нарушений фиксируется в автоматическом режиме.
«Думаю, это связано напрямую с ростом числа комплексов фиксации на дорогах. К сожалению, в отдельных регионах динамика сбора штрафов ставится во главу угла. Камеры ставят везде, не обязательно в очагах аварийности. Впрочем, такой подход порой играет профилактическую роль», – отметил Лысаков.
За первое полугодие 2014 года в России произошло более 83 тысяч аварий. Данный показатель на 0,7% меньше чем годом ранее. Количество раненых при авариях также уменьшилось на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году. При этом количество погибших в ДТП по-прежнему растет. За полгода жертвами аварий стали 10,8 тыс. человек. Этот показатель на 2,8% превышает статистику 2013 года. Эксперты считают, что основными причинами смертельных ДТП являются плохие дороги и техническое состояние автомобилей. В то же время количество аварий по вине пешеходов упало на 0,9%.
Между тем ГИБДД уже разработала новый административный регламент по надзору за дорожным полотном.
Отныне сотрудники ведомства смогут сами приезжать на объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства.
В последнее время инспекторы стали чаще выявлять неудовлетворительное состояние дорог, в том числе в местах проведения ремонтных и строительных работ и в местах ДТПЦ, отметили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД.
По мнению экспертов, принятие регламента повысит эффективность работы сотрудников, осуществляющих федеральный госнадзор в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог, а также сделают ее более прозрачной.