В Госавтоинспекции обеспокоены – современные водители словно разучились останавливаться. Ежедневно автолюбители то тут, то там выстраиваются в так называемые «паровозики», врезаются в придорожные столбы и деревья, но хуже, когда они не могут затормозить перед живым препятствием. В преддверии нового учебного года ГИБДД подготовило ряд советов для тех, кто за рулем.
Для Ярославля проблема неожиданных препятствий более чем актуальна. Так, только за последний месяц водители в Ярославле снесли несколько бетонных опор линий электропередачи и «вырубили» десятки деревьев. Из-за пресловутых «паровозиков» регулярно встает движение на Юбилейном мосту. Но самая пугающая ситуация с пешеходами.
Одно из самых нашумевших за последнее время ДТП произошло 26 июля на пр-те Толбухина. Водитель вневедомственной охраны сбил девушку, которая резко выбежала на пешеходный переход.
Сочувствующие сразу разделились на два лагеря: одни жалели девушку, которая с переломами попала в больницу, другие – водителя, который не успел затормозить перед неожиданным пешеходом и поплатился работой.
Отметим, что авария произошла на переходе, а ведь нередко пешеходы пытаются перебежать дорогу в неустановленных местах или проскочить на красный. Например, в понедельник 12 августа на пр-те Октября мужчина стал перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора и угодил под колеса автомобиля Ford Fusion, в результате отправился в больницу с травмами ног.
И число таких пешеходов в ближайшее время возрастет: детвора отправится в школы, а молодежь – в ВУЗы, техникумы и ПТУ. К слову, за вчерашний непродолжительный рейд в центре Ярославля инспекторы выявили 15 несовершеннолетних пешеходов-нарушителей. Их число возрастет в разы с началом учебного года, так что водителям необходимо быть предельно осторожными
Госавтоинспекция напоминает, чтобы суметь затормозить в непредвиденной ситуации, водитель должен обладать навыками правильного торможения. Вот несколько важнейших условий безопасности дорожного движения:
Не превышать скорость. Чем выше скорость, тем больше времени нужно человеку на реакцию. Как показывают многочисленные исследования, обычное время реакции водителя – 0,75-1,5 секунды. На скорости 80 км/ч дистанция реагирования составит приблизительно 25 метров. На скорости 110 км/ч – 35 метров. И эти цифры еще не включают в себя тормозной путь!
Смотреть по сторонам и вдаль. Очень важно при движении иметь как можно более широкий обзор. Смотреть вдаль нужно для того, чтобы распознать потенциальную угрозу: дорожные работы, заторы, указатели, предписывающие перестроение в другой ряд и т. п. Смотреть по сторонам обязательно для того, чтобы видеть других участников движения и понимать, что они собираются делать. Кроме того, это позволит заранее увидеть пешехода.
Держать дистанцию. Движение с «запасом» позволит вовремя затормозить, если впереди идущая машина резко остановится. А остановка с «запасом» позволит сдать немного вперед, если приближающаяся сзади машина не успевает притормозить. Кроме того, если машина впереди заглохнет или сломается, ее легко можно будет объехать.
Конечно, есть и другие правила для того, чтобы вовремя остановиться. Но если соблюдать хотя бы вышеперечисленные, ДТП на наших дорогах станет значительно меньше.
А умеете ли Вы правильно тормозить? Госавтоинспекция МВД России и общественная организация «Движение без опасности» проводят опрос общественного мнения, посвященный безопасности пешеходов.
Поучаствовать в опросе и познакомится со статистикой вы сможете на сайте ГИБДД России.