Как немцы и обещали, новый i3 был показан сразу в трех городах мира: Нью-Йорке, Лондоне и Пекине.
Во избежании каких либо проблем, связанных с продажей концерн новинки, BMW решил подстраховаться и придумал супер-опцию. Каждому покупателю i3 будет выдаваться кроссовер с бензиновым мотором – правда, не навсегда, а на время поездок, в которых пользоваться электромобилем будет неудобно, сообщают Auto.vesti.ru.
По мнению специалистов баварского концерна, пользователи электромобиля, как правило, живут в крупных городах и перемещаются главным образом по ним. Однако периодически любой городской житель отправляется туда, где пользование электромобилем связано с определенными затруднениями: к примеру, отсутствуют зарядные станции. Поэтому у каждого покупателя BMW i3 будет право в течение нескольких недель в году бесплатно пользоваться обычным автомобилем (BMW X5 или аналогичным).
Как сообщалось ранее, в движение автомобиль приводит 170-сильный электромотор, с которым i3 разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.
Запас хода электромобиля составляет от 130 до 160 километров в зависимости от режима работы энергосистемы. Дополнительный 34-сильный мотор-генератор (не имеющий прямой связи с колесами) может добавить еще 100 километров пробега. Время зарядки батареи от бытовой электросети составляет около 8 часов.
Вес автомобиля составляет 1195 кг. Его достигли благодаря колесным дискам из кованого алюминия, каждый из которых весит всего семь килограммов. К сведению, это на треть легче стальных колесных дисков того же размера.
Литий-ионные аккумуляторы расположены под полом салона, электромотор – над задней осью, а девятилитровый топливный бак, который обеспечивает питанием бензиновый мотор – в передней части автомобиля. Таким образом, он не съедает объем багажника. При этом хетчбэк получил идеальную развесовку по осям – 50:50.
Кроме того, BMW i3 называют «первым в мире сетевым электромобилем». Дело в том, что машина сможет обмениваться информацией с водителем и окружающим миром. Каждый хетчбэк получит встроенную SIM-карту, обеспечивающую доступ к сервисам BMW ConnectedDrive. Кроме того, владелец i3 сможет постоянно контролировать состояние авто с помощью своего смартфона.
Электромобиль от BMW можно будет официально приобрести и в России. Правда, продажами этой модели будут заниматься только два дилера (в Москве и Санкт-Петербурге), но даже в Германии i3 будут продавать всего 45 дилерских центров из 200. Российские цены на новинку будут объявлены ближе к началу продаж. В Европе продажи начинаются осенью 2013 года. Цена электромобиля начнется с 34 950 евро.