Ярославская Госавтоинспекция обнародовала статистику аварийности на дорогах области за последние шесть месяцев. С начала года на территории региона произошло 807 ДТП с пострадавшими, в которых 102 человека погибли и 1013 человек получили ранения различной степени тяжести. Если присмотреться к этим строгим цифрам, можно увидеть вполне реальную картину того, почему на наших дорогах продолжают гибнуть и калечиться сотни людей.
В целом цифры этого года не сильно отличаются от показателей года прошлого. Но если вспомнить, что каждая единичка в статистике – это чья-то жизнь, становится страшно.
Так, по сравнению с первым полугодием 2012 года в этом году произошло на 34 аварии меньше, но число погибших в ДТП увеличилось на семь человек, а значит в этом году стало больше крупных ДТП с серьезными последствиями. С такой трагедии начался 2013 год, когда 3 января под Даниловом в лобовом столкновении погибли семь человек, практически такой же аварией завершилось полугодие. Речь уже идет про другое лобовое столкновение под Ростовом в конце июня, где тоже погибли семь человек.
Возросло число ДТП с участием мототранспорта, в этом году таких произошло уже 111, что на 19 аварий больше, чем в прошлом году. Причем из этих 111-ти по вине самих мотоциклистов, скутеристов и мопедистов произошло 88 ДТП, в которых пять человек погибли и 98 получили ранения.
Мы попробовали разобраться, по чьей вине чаще всего совершаются дорожные аварии в нашем регионе. На диаграмме ниже приводятся основные категории граждан, которые чаще всего попадают в печальную дорожную статистику.
Цифры показывают, что в числе тех, кто провоцируют ДТП, лидируют новички, на их счету в первом полугодии 2013 года 117 аварий, девять погибших и 156 раненых. Если не разделять трезвых водителей и тех, кто отказался «подышать в трубочку», то они не сильно отстают по числу ДТП от водителей с маленьким стажем, но тяжкие последствия у них случаются гораздо чаще: 96 аварий, в которых 14 человек погибли и 150 ранены. Следующие в этом списке водители мототехники, а водители автобуса оказались в самом конце черного рейтинга.
Но на что больше всего хочется обратить внимание, это на самый большой кусок в диаграмме, который олицетворяет категорию «других» водителей. На их счету 325 ДТП, 56 погибших и 413 раненых. А кто эти «другие» водители? Судя по статистике, самое большое число ДТП совершают водители опытные, трезвые, за рулем обычных автомобилей, и в этих авариях гибнут десятки людей, и сотни получают ранения.
Почему так происходит? Специалисты отвечают – из-за невнимательности, излишней самоуверенности, нарушения режимов труда и отдыха, несоблюдения ПДД, из-за того, что водителя отвлекают за рулем. А значит, это повод задуматься, что на дороге нужно быть предельно внимательным и осторожным, несмотря на стаж вождения и массу неотложных дел.
К тому же нужно повнимательнее относиться к пешеходам, они самые уязвимые участники дорожного движения. А в этом году прямо на пешеходных переходах произошло 52 ДТП, в которых два человека погибли и 51 получил ранения. Эти показатели несколько меньше, чем прошлогодние, но на переходах вообще не должны гибнуть и калечиться люди.