Проект по расширению участка Ленинградского проспекта от улицы Волгоградской до улицы Строителей находится в стадии завершения. И если он будет принят, то работы на Ленинградке начнутся в 2015 году. Примерно на эти же сроки намечена реконструкция еще ряда дорог. Дорожную ситуацию в Ярославле сегодня обсудили участники круглого стола, прошедшего в пресс-центре информационного портала 76.ru.
Помимо расширения части Ленинградского проспекта, в районе торгового центра в 14-м микрорайоне прорабатывается вопрос о строительстве подземного пешеходного перехода. Также готовится проект по продолжению улицы Бабича до Тутаевского шоссе. Приятный сюрприз готовят городские власти и для жителей Заволги – проект реконструкции развязки на улице Дачной с расширением проспекта Авиаторов и строительством двухуровневых развязок.
В ближайшей перспективе – борьба с пробками на подъездах к Юбилейному мосту. По последним сведениям, ремонт Октябрьского моста должен начаться уже на следующей неделе. Мэрия выбрала подрядчика и ведет с ним переговоры. Чтобы уложиться в сроки, дорожники планируют работать круглосуточно в три смены, так что предложение Госавтоинспекции открывать Октябрьский мост на ночь для личного транспорта, городские власти не поддержали.
Понятно, что весь транспортный поток на время ремонта отправится в сторону Юбилейного моста. И хотя на обеих сторонах построены современные развязки, без пробок при въезде на Юбилейный мост вряд ли обойдется. Снимать напряженность в этом месте планируется за счет светофорного регулирования. Такая схема уже давно работает на Московском проспекте: режимы работы светофоров здесь меняются семь раз в день в зависимости от изменения дорожной ситуации. Это дает весомый положительный эффект, но полностью решить вопрос с пробками на Московском не получается.
«Если взять перекресток Московского проспекта и Тормозного шоссе, мы прорабатывали возможные пути обхода, чтобы люди не стояли в томительных очередях на поворот, – говорит заместитель начальника Управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры ДГХ мэрии Ярославля Игорь Шоронов. – Мы продумывали петлю, чтобы транспорт прямо с моста через Которосль уходил на Тормозное шоссе. Но эту развязку можно сделать только по тому участку земли, где стоит недостроенная гостиница «Чайка». К сожалению, этот вопрос пока решить не удалось».
Давно очень утомительным для водителей стал спуск с Московского проспекта в сторону улицы Гагарина. Активные автолюбители предлагают разгрузить этот участок, перенаправив грузовой транспорт с улицы Гагарина в обход за НПЗ.
«Я недавно проезжал по этой дороге, она в удовлетворительном состоянии, – рассказал руководитель регионального отделения ФАР и «Автопортала76» Максим Малкин. – Там достаточно сделать ямочный ремонт и поставить специальные знаки, и участок от Гагарина до Московского будет освобожден для легковушек».
Пока в мэрии данное предложение поддержать не готовы, денег на содержание объездной дороги в городской казне нет. Но если после закрытия Октябрьского моста ситуация здесь обострится, вполне вероятно, что фуры все-таки пустят в обход.
«Предложение действительно дельное. Что касается фур, нужно посмотреть, выдержит ли эта объездная дорога такую нагрузку, – говорит заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Ярославлю Лев Сафонов. – Но ситуацию надо прорабатывать однозначно, иначе возникнет серьезная проблема на перекрестке Московский и Калинина».
К сожалению, все перечисленные проекты и предложения – лишь крупицы в море дорожных проблем Ярославля. Чтобы свести количество «пробок» к минимуму, необходимо строительство новых дорог и развязок. В Управлении транспорта мэрии Ярославля разработаны десятки проектов по модернизации городской улично-дорожной сети. Но надеяться на их реализацию в ближайшее время не стоит, конечно же, из-за нехватки бюджетных средств.
Вот и получается, что реально облегчить положение на наших дорогах пока можем только мы сами, уважаемые водители, соблюдая Правила дорожно движения: не подрезая, не паркуясь, где и как попало, следуя знакам.