На этой неделе в Москве и в Белгороде стартовал эксперимент, разрешающий водителям поворачивать направо на красный сигнал светофора. На эксперимент отведено всего два месяца, если проект даст положительные результаты, то подобный маневр будет закреплен в Правилах дорожного движения. Но нетерпеливые ярославские водители уже сейчас пытаются опробовать правый поворот на красный на наших дорогах.
Так, на перекрестке Юго-западной окружной дороги и ул. Магистральной со стороны Нефтестроя водители накатали дополнительную полосу для поворота направо, минуя светофор, и лихо поворачивают в этом месте как на зеленый, так и на красный. Пока серьезных аварийных ситуаций здесь не возникало, но нужно помнить, что любое нарушение ПДД чревато неприятными последствиями.
«По моему опыту поездок заграницу, там поворот на красный разрешен давно, – рассказывает руководитель регионального отделения ФАР, руководитель проекта «Автопортал76» Максим Малкин. – Причем там для такого маневра делается специальное расширение проезжей части у перекрестка, и поворачивающие на красный никому не мешают. Это позволяет не стопориться на правой полосе и заметно разгружает «пробки». Я, например, уже какой день подряд с утра стою в огромной пробке на окружной дороге. Если ехать со стороны Нефтестроя, затор начинается задолго до Кузнечихи».
Максим Малкин уверен, если бы Ярославль вошел в эксперимент, и местным автолюбителям разрешили поворот под красный направо, уже с этой недели пробок бы стало гораздо меньше. Среди перекрестков, где такое разрешение жизненно необходимо, руководитель областной организации автовладельцев называет пересечение Юго-Западной окружной дороги с Московским проспектом, улицами Гагарина и Магистральной, а также перекресток Ленинградского проспекта и улицы Урицкого. Если рассматривать другие районы города, то водители готовы назвать десятки наболевших участков.
«Мне каждый день утром приходится поворачивать направо с проспекта Фрунзе на Московский, – рассказывает автолюбитель Алексей Сергеев. – Каждый раз перед светофором скапливается огромная «пробка». Если бы здесь разрешили поворот направо на красный, мне кажется это многим бы облегчило жизнь, тем более там больше нет пешеходного перехода».
И на этом перекрестке ярославцы пытаются провести свой «правый» эксперимент, светофор объезжают через поворот на заправку, а потом через стоянку торгового центра выезжают на Московский проспект. По утрам этим маневрам часто пользуются водители маршруток.
В наши дни правый поворот на красный разрешен в Германии, Китае, Америке. В США эту меру ввели еще в 30-е годы прошлого века, во времена Великой депрессии. Инициаторы хотели сократить количество затрачиваемого топлива. Расход бензина действительно снизился, но обнаружился еще и «побочный эффект» – уменьшилось количество пробок. В Московском Центре борьбы с пробками рассчитывают, что в России подобное нововведение позволит уменьшить пробки на 20 % и на 15 % снизить потребление топлива.