С 1 марта в России начинаются продажи компактного хетчбэка Peugeot 208, который пришел на смену 207-ой модели. Практически год во французской линейке эта ниша пустовала, и в первый день весны новая модель В-класса стала доступна для заказа и приобретения. Минимальная стоимость автомобиля в трехдверном кузове, с литровым двигателем и механической трансмиссией – 499 000 рублей.
208-ой несколько уступает по габаритам (3962х1739х1460 мм) своему предшественнику, но при этом салон удалось сделать просторнее. Сантиметры ушли на переднем и заднем свесах, за счет чего автомобиль стал более практичным и маневренным. К тому же машина ощутимо потеряла в весе – теперь она легче тонны. «По сравнению с Peugeot 207 новый хетчбек стал легче как минимум на 200 кг, а следовательно, экономичнее, – отметил директор компании «Леонар Авто» Евгений Вецель. – Причем массу удалось сократить еще и за счет лазерной сварки швов».
Чтобы добавить машине практичности, в 208-ом увеличили багажник до 311 литров, что для класса довольно неплохо. Например, у хетча Chevrolet Aveo этот объем составляет 290 литров, у Skoda Fabia – 300 литров, у пятидверного Kia Rio – 389 литров, но эта модель длиннее почти на 160 мм.
Чтобы владельцам 208-ых приходилось реже заезжать на заправки, машину снабдили самым большим топливным баком в сегменте, как и у Citroen C3, – сразу на 50 литров. При расходе в смешанном цикле в 4,3 литра на сотню (для литровых моторов) на одном баке эта иномарка может проехать более 1000 км.
Для Peugeot 208 французы предложили несколько бензиновых моторов и дизельный вариант, а это уникальное явление на нашем рынке для автомобилей В-класса.
Так, в линейке бензиновых агрегатов три мотора: литровый на 68 лошадей, 1,2 литра на 82 л.с. и самый мощный двигатель – 1,6 литра в 120 лошадей. Первые два агрегата предлагаются только в паре с механической трансмиссией, а для последнего идет коробка «автомат». Специально для поклонников дизельных моторов производители решили устанавливать на новые хетчбэки дизельные агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра на 92 л.с. По заявленным характеристикам, такой «двести восьмой» на сто километров смешанного цикла ест меньше 4,5 литров горючего. «Люди, которые выбирают компактные автомобили, ориентируются в том числе на топливную экономичность, и с этой точки зрения дизельные 208-ые оказываются на очень выгодных позициях. Тем более что они пободрее бензиновых, – считает эксперт дилерского центра Peugeot. – Если судить по Peugeot 408, который также комплектуется дизельным двигателем, предложение интересное и своевременное. Например, из всех проданных 408-ых процентов 20 были дизельными».
Помимо трехдверного варианта, производители выводят на российский рынок пятидверный Peugeot 208, который в базе оказывается на 11 тысяч дороже первого. Учитывая различные кузовные модификации, линейку двигателей и список серийных комплектаций, предложение по модели выходит довольно широким.
У Peugeot 208 три стандартных набора оборудования, которые можно дополнять опциями. Но в целом по штатному списку «Пежо» оказывается на шаг впереди своих прямых конкурентов. Особенно это проявляется в версиях, следующих за минималкой. Между тем в базе у 208-го предусмотрены ABS, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, ЖК-дисплей, а также металлическая защита картера, подогрев форсунок стеклоомывателя и полноразмерная запаска как элементы адаптации к российским условиям. Кстати, специально для нашего рынка дорожный просвет у автомобиля увеличили на 10 мм по сравнению с европейским аналогом, и теперь он составляет 139 мм.
В версии Active уже есть кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, а также мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем высокого разрешения. Подогрев сидений появляется в штатном оборудовании только на топовом варианте, который стоит от 626 000 рублей. И это не предел: дополнительно можно установить стеклянную крышу со светодиодной подсветкой, ESP, навигационную систему с картами России, круиз-контроль, кожаные сидения и так далее. В целом за те деньги, за которые будет продаваться «двести восьмой», можно подобрать много альтернатив в своем классе. И преимуществом в данном случае становится именно укомплектованность машины, ее экономичность и большой выбор вариаций.