АвтоВАЗ начал разрабатывать Lada Kalina еще в 1993 году. Через пять лет проектируемый автомобиль получил свое название на латинице. Прототипы модели увидели свет только в 1999 году: сначала презентовали хетчбэк, через год – седан и еще спустя год – универсал. Производство модели началось в ноябре 2004 года с «Калин» в кузове седан. В 2013 году на АВТОВАЗе начинается производство второго поколения универсалов и хетчбэков, объем производства которых на текущий год запланирован в пределах 70 000 единиц.
Производство Lada Kalina первого поколения, которое продается в России уже более восьми лет, завершится в марте. Ему на замену приходит новое поколение универсалов и хетчбэков, презентованных в прошлом году на Московском автосалоне. Как сообщает агентство «Автостат», в апреле на АВТОВАЗе стартует серийный выпуск рестайлинговых универсалов и хетчбэков, а продажи, если все пойдет по плану, начнутся в мае.
Учитывая, что автомобиль разрабатывался еще в 90-е годы, и вот уже 8,5 лет продается на рынке, нет сомнений – пора бы его «освежить». У модели есть своя большая аудитория, и каких-то глобальных технических изменений она не ждет, поэтому основной акцент в «перерождении» сделан на рестайлинге. У «Калины» появилось новое лицо, заметно изменился дизайн салона, расширился список штатного и опционного оборудования, и вслед за «Грантой» модель получит автоматическую трансмиссию.
Из линейки моторов обновленных «Калин» исчезнут агрегаты в 1,4 литра. Теперь автомобили будут оснащаться только 1,6-литровыми моторами на 87, 98 и 106 сил. Пока самая мощная «Калина», включая спортивную версию, не выходила за рамки 98 лошадей. В «стандарте» и «норме» производитель предусматривает только механическую трансмиссию, которую, к слову, модернизируют для рестайлинговых «Калин». В топовых версиях станет доступной автоматическая коробка Jatco, как на «Грантах».
Кстати, после нескольких месяцев продаж Granta c АКПП пыл по поводу этих модификаций поостыл. Дилеры отмечают, что машины на автомате оказались менее востребованы, чем представлялось на этапе анонсирования этого «новшества». Поэтому на «Калины» с «автоматом» больших ставок не делают: «Не думаю, что на эти версии возникнет какой-то ажиотажный спрос. Если судить по продажам «Гранты», то реальный интерес к версиям на «автомате» оказался ниже ожидаемого, – сообщает менеджер по маркетингу и продажам Константин Киселев. – Все-таки среди покупателей отечественных автомобилей очень большая доля приверженцев механической трансмиссии, и быстро переориентировать клиента на автомат довольно сложно. В целом, думаю, рестайлинг Lada Kalina увеличит спрос на эту модель процентов на 10-15%».
Те же прогнозы подтвердили еще в одном дилерском центре Lada и отметили, что обновленные модели погоды в продажах не делают: «Рестайлинги, фэйслифтинги кардинально не влияют на реализацию автомобилей. Продажи растут с запуском новых моделей, вроде Largus, – отмечает представитель автоцентра. – Что касается «Калины» с автоматом, они, судя по всему, как и Granta, пойдут среди «искушенной» публики. А основной поток клиентов все равно будет сконцентрирован вокруг машин на механике. Все-таки российский автопром пользуется популярностью из-за своей цены, и более дорогие версии с АКПП в ходу гораздо меньше, чем на рынке иномарок. Тем более в модельном ряду Lada есть Granta на автомате, которая, наверняка, окажется более привлекательной по стоимости».
Как мы уже сказали, в марте «Калины» первого поколения заканчивают свою историю на конвейере, а новые машины появятся у дилеров не раньше мая. Возникает резонный вопрос: а не «провалятся» ли продажи Kalina в этот переходный период? Продавцы уверены, что запасов машин хватит с лихвой, и клиенты не почувствуют недостатка в автомобилях. Ведь производители не меньше дилеров заинтересованы, чтобы сначала «избавиться» от старого склада, и только потом давать ход новому.
Известно, что обновленная «Калина» останется в той же ценовой нише, а это значит, что владельцы этих автомобилей могут с символической доплатой обменять свою легковушку на рестайлинговую через trade-in. Эксперты не отрицают, что такая схема будет использоваться, но не чаще, чем обычно. Учитывая, что от обновления дилеры не ждут большого скачка продаж, то и на полях «трэйд-ин» не ждут чудес: «Не думаю, что в связи с запуском рестайлинговой версии «Калины» будет шквал обменов старого на новое поколение. В принципе когда одна модель теряет актуальность, клиенты часто пользуются схемой trade-in, чтобы взять машину уровнем повыше. Например, «классику» часто обменивали на Samara, сейчас «Самары» меняют на Priora или Largus, а уже с этих моделей пересаживаются на иномарки. И в случае с «Калиной» эта традиционная схема не поменяется, соответственно, и объем сделок тоже не должен сильно прибавить», – считает представитель отдела продаж компании Дмитрий Чирков.
Напомним, по итогам 2012 года Lada Kalina заняла третье место среди самых продаваемых моделей в России, уступив первую и вторую позиции «Приорам» и «Грантам» соответственно. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по стране в прошлом году разошлась 121 151 новая «Калина».