Федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» продолжает оставаться наиболее опасной дорогой на территории Ярославской области. Здесь регулярно происходят серьезные столкновения, причем наиболее опасные участки давно определены и всем известны. Однако государство по большому счету лишь ужесточает скоростной режим и постепенно заполняет обочины дороги комплексами видеофиксации нарушений.
По информации Федерального казенного учреждения Упрдор «Холмогоры», только в период с января по август 2012 года на этой трассе произошло 40 дорожно-транспортных происшествий. Были ранены 57 человек, а девять жертв ДТП погибли. При этом на сайте ФКУ сообщается, что четыре аварии случились из-за неудовлетворительных дорожных условий. Правда, такая причина оформляется как сопутствующая. В этих авариях получили травмы девять человек, двое погибли.
На трассе М-8 существуют четыре участка, где чаще всего происходят аварии с тяжелыми последствиями. Это 191 километр, в районе населенного пункта Деболовское, 205 километр в районе Ростова, 221 километр в районе поселка Семибратово, 227 километр в районе деревни Шалаево.
«Основная часть дорожно-транспортных происшествий на ФАД «Холмогоры» происходит у нас в населенных пунктах, – комментирует старший инспектор по пропаганде Управления ГИБДД по Ярославской области Максим Нечаев. – Водители игнорируют дорожный знак «Населенный пункт», не сбавляют скорость. На некоторых участках есть небольшие повороты. Большинство ДТП случается из-за нарушений скоростного режима и из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Кроме того, некоторые водители выезжают на трассу в состоянии алкогольного опьянения. Тяжесть последствий в этих ДТП обусловлена тем, что автовладельцы не пользуются ремнями безопасности, детскими удерживающими устройствами».
Региональное управление ГИБДД уже давно озаботилось состоянием аварийности на «Холмогорах». По словам Максима Нечаева, ведомство регулярно проводит широкомасштабные акции по пресечению нарушений ПДД, а в последнее время на трассе значительно выросло количество комплексов видеофиксации «Арена».
«Еженедельно у нас проходят операции под названием «Бахус», когда мы проверяем водителей на предмет алкогольного опьянения, – говорит Максим Нечаев. – Кроме того, регулярно проводится операция «Трасса»: сотрудники госавтоинспекции несут службу на наиболее опасных участках и выявляют нарушения скоростного режима, непредоставления преимущества пешеходам. На «Холмогорах» работают приборы фото- видеофиксации административных правонарушений «Арена». ГИБДД предпринимает очень серьезные меры для снижения аварийности на трассе М-8. Информация направляется в Упрдор «Холмогоры». Но нельзя исключить человеческий фактор. В основном аварии происходят из-за нарушений ПДД».
Тем не менее, аварии происходят с пугающей регулярностью, и не все водители разделяют мнение инспекторов по поводу того, что во всем виноват лишь человеческий фактор. М-8, будучи федеральной трассой с высокой интенсивностью движения, проходит через населенные пункты. Вместо того чтобы огибать деревни и города, она пересекает их. При разговоре о количестве жертв этот фактор не обойти.
Опасные участки, как, например, в районе деревни Шалаево, играют большую роль в статистике ДТП. Широкая и ровная дорога здесь провоцирует многих водителей разгоняться до больших скоростей. При этом люди зачастую не берут во внимание такие моменты, как, например, погодные условия, состояние полотна, плотность потока. А в условиях постоянного интенсивного движения трасса «Холмогоры» почти не прощает ошибок.
Нужно заметить, что один из основных методов борьбы с превышением скорости – видеофиксация нарушений и последующие письма со штрафами. Но информационных табличек о ведущейся работе этих приборов нет, так что профилактический эффект от использования дорогостоящего оборудования снижается.
«Когда ездишь по М-8, нужно быть очень внимательным, – говорит автовладелец из Ярославля Василий Прохоров. – Есть узкие места, слепые подъемы. Навстречу вполне может выехать какой-нибудь особо рьяный гонщик, и может получиться так, что времени увернуться не останется».