Представьте себе: прекрасное утро, вы спокойно садитесь в свой автомобиль и едете на работу. В салоне играет ваша любимая музыка, вы стремительно передвигаетесь по привычному маршруту: вот знакомый поворот, вот здесь нужно ускориться, чтобы успеть на зеленый... и – бах! Вдруг из-под капота начинает валить дым, вы не успеваете моргнуть глазом, как огонь уже пожирает переднюю панель и продвигается дальше в салон.
Утро резко перестает быть прекрасным, вы рефлекторно выскакиваете из любимой машины и смотрите, как пожар отнимает ее у вас. Горит такая родная обивка кресел, плавится руль, и сотни тысяч ваших кровных рублей тают у вас на глазах. Представить такое страшно, а уж пережить...
По данным регионального управления МЧС, только за прошедший август в области сгорели 22 автомобиля. Горели как недорогие «жигуленки» и «газели», так и вполне себе респектабельные «Ауди», «Форды», и другие иномарки.
Читаем скупую на подробности сводку МЧС: 28 августа на трассе М-8 в Ростовском районе загорелся автомобиль ВАЗ, огонь уничтожил машину полностью. 27 августа в Рыбинске на улице Приборостроителей возник пожар в автомобиле «Опель-Вектра», в результате поврежден салон, оборудование и моторный отсек машины, также в этом пожаре пострадала женщина 1979 года рождения – с ожогами лица, шеи и кистей второй-третьей степени ее доставили в больницу. 22 августа в Переславском районе на окружной дороге возникло загорание внутри автомобиля «Ауди», в результате чего была уничтожена электропроводка и поврежден моторный отсек. И так весь август.
В МЧС говорят, что чаще всего машины загораются из-за неисправности электрооборудования.
«Основной причиной возгораний являются короткие замыкания в подкапотном пространстве, – говорит руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Ярославской области Ярослав Анкудинов. – Часто электропроводка автомобилей не выдерживает нагрузок, даже на новых иномарках».
Как объяснили в одном из автосервисов Ярославля, автомобили самовозгораются из-за неграмотной установки дополнительного электрооборудования.
«Возгорания происходят из-за неправильного подключения внештатных электросетей, – говорит специалист по электропроводке Андрей. – Это могут быть сигнализации с функцией автозапуска, системы подогрева и так далее. Штатных причин для пожаров нет. Бывает, что люди ставят самопальные и старые подогреватели. А новые иномарки чаще всего горят из-за нештатного подключения сигнализации с автозапуском. Нужно делать пропайку, но бывает, что устанавливают без нее».
Но автомобили далеко не всегда загораются сами. С пугающей частотой машины поджигают разного рода злоумышленники. Причины бывают разные: месть за какую-нибудь обиду, борьба с конкурентом, запугивание или же банальное хулиганство подростков. Но какая бы причина ни была, итог таких акций всегда один: от «ласточек» остаются лишь обгоревшие куски металла. Как говорят в полиции, найти таких преступников – сложная задача.
«У нас есть такая проблема, машины жгут, – говорит руководитель пресс-службы УМВД по Ярославской области Александр Шиханов. – Бывают разные ситуации: есть случаи, когда преступников устанавливают достаточно быстро. В целом за 2012 год в Ярославской области произошли 34 поджога автомобилей. По этим фактам возбуждены уголовные дела. Окончено расследование трех из них. Раскрывать такие дела непросто: сложно находить следы, устанавливать людей».
В общем, машины на территории Ярославской области продолжают гореть. Невозможно предсказать, с кем и как это может произойти в следующий раз. От таинственных психов-поджигателей не защищен никто, их мотивы остаются загадкой, а личности – неустановленными. В случае же самовозгораний здорово может помочь огнетушитель и хладнокровие владельца – чем быстрее погасить очаг, тем больше шансов сохранить авто.