Зона ЮНЕСКО для людей или для транспорта? Как сделать так, чтобы всем было хорошо? ГИБДД и мэрия Ярославля должны разобраться и принять меры по улучшению ситуации. Губернатор дал конкретный срок.
Транспортный вопрос в историческом центре Ярославля как переходящее знамя от одной власти к другой, но порядка до сих пор не видно. Зона ЮНЕСКО, с одной стороны, задыхается от частного транспорта, а с другой, продолжает «пухнуть» от количества кафе, ресторанов, офисов, магазинов, салонов красоты и гостиниц. В Кировском районе более тысячи подобных заведений, для которых даже по старым нормам должны быть обустроены около 1300 стояночных мест.
«С 2001 по 2011 годы количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось на 35 процентов. Сложившаяся ситуация провоцирует граждан на нарушение Правил при осуществлении стоянки и остановки, – заявил на последнем заседании по безопасности дорожного движения в правительстве области руководитель УГИБДД по Ярославской области Андрей Сироткин. – На улице Нахимсона возможна стоянка лишь 50 автомобилей, с учетом действующих ограничений. На улице Андропова на участке от Революционной до Трефолева расположено около 60 объектов обслуживания населения, а также подразделения мэрии города. Там должны быть обустроены парковочные места для 150 автомобилей, а в действительности лишь для 75 автомобилей».
ГИБДД предлагает снять ряд ограничений на центральных улицах в зоне ЮНЕСКО, чтобы хоть как-то увеличить количество мест для стоянки и остановки. Речь о той же улице Нахимсона, Андропова. С таким предложением Госавтоинспекция неоднократно обращалась к городским властям, но те отвечают отказом.
«У нас есть наработки по поводу обустройства карманов для парковки в центре. Снятие знаков не решит проблему парковок в этой части города. Оно только освободит органы ГИБДД от наказания водителей. Сегодня ГИБДД просто не хочет заниматься этими автомобилистами и требует снять знаки. Некоторые мы уже сняли, над некоторыми работаем и смотрим. Знак на улице Нахимсона, например, был установлен в прошлом году, потому что там повадились останавливаться туристические автобусы. Этот знак неслучайно там был установлен. Наверное, мы рассмотрим и этот знак снимем. Но мы же с вами говорим, что эта зона для людей и ее, наоборот, нужно охранять, – заявил начальник Департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Николай Степанов.
В прошлом году в зоне ЮНЕСКО были оборудованы места для кратковременных стоянок транспортных средств на улице Терешковой, площади Богоявления, улицах Подзеленье, Собинова, Комсомольской, Ушинского, Которосльной набережной, Советской площади, у Речного вокзала. На улице Б. Октябрьская в районе Мукомольного переулка введена в эксплуатацию многоуровневая платная автостоянка, но пользуются ею единицы.
Губернатор области Сергей Ястребов рекомендовал сотрудникам мэрии и ГИБДД прогуляться по центру города, чтобы еще раз обсудить проблему и найти решение.
«Проблема безопасности движения должна быть решена в интересах жителей города, его гостей, приезжающих в Ярославль туристов. Не отдельно автомобилистов или пешеходов. Передвигаться по историческому центру должно быть удобно всем, – подчеркнул губернатор. – Нужен документ. За месяц проведите комплексное обследование, и давайте сделаем этот маленький участок образцово-показательным... Понятие парковка должно стать ответственным. Там, наверное, должен появиться счетчик – плата за парковку. В некоторых местах в Москве она стоит 200 рублей в час. Неплохой бизнес. Это возможность зарабатывать деньги».
Мнение автомобилистов-активистов при пересмотре схемы парковочных мест в зоне Всемирного наследия обещают также учесть.
«Я уже предложил, чтобы те, кто будет принимать конкретные решения, примеряли их на себя. Удобно ли это решение всем, готово ли к исполнению, – сообщил 76.ru активист-автомобилист Сергей Терехин. – На совещании заместитель мэра Степанов сказал хорошую вещь, что город готов с владельцами офисов, транспортных средств провести ревизию и там, где появится техническая возможность, сделать парковочные карманы. Хотя, на самом деле, ситуация очень сложная. Мне кажется, мы упустили время. Этим нужно было заниматься лет десять назад».