Хватит попадать в ямы, гнуть диски, пробивать колеса и просто возмущаться. Ярославские автомобилисты перешли к более решительным мерам. На городских улицах появилось всевидящее око – «Гражданский патруль».
Любопытные прохожие с телефоном или фотоаппаратом в руках – вот они настоящие автолюбители, которых достало бездорожье. Они не спецы в дорожных ГОСТах, СНИПах и асфальт никогда не укладывали, но их желание получить новые знания столь же глубоко, как и ямы на дорогах областного центра. Покопавшись в Интернете, радеющие за качество автомобилисты нашли полезную информацию. Например, в ГОСТе Р50597-93 «Автомобильные дороги и …» или в ВСН 24-88 «Технические правила ремонта ...», где черным по белому написано, какими материалами, каким образом и при каких погодных условиях кладется асфальтобетон. При полном соблюдении перечисленных там требований дорожное покрытие прослужит как минимум 5 лет.
Вооружившись этими сведениями ярославцы теперь просто так не проезжают мимо дорожников. Последние уже устали возмущаться, что неизвестные фотографируют их работу и расспрашивают о процессе. За две недели, видимо, привыкли. Сегодня рабочие подрядной организации даже здороваются с постоянными активистами из «Гражданского патруля», но те на знаки приветствия «не покупаются». Очередные замечания зафиксированы в процессе ямочного ремонта на проспекте Ленина.
«На все обращаем внимание. Есть ли мастер бригады, есть ли сотрудник технадзора, выдерживается ли время для застывания асфальта. Здесь, на проспекте Ленина, например, участки не полностью обработаны битумной эмульсией, дно запыленное, поэтому не получится качественного прилегания нового асфальта к старому и следующей весной здесь снова появится яма», – поделился на месте дорожных дорожных работ с 76.ru представитель ярославского отделения ФАР Сергей Терехин.
Бригада в составе трех человек засыпала ямы асфальтом без мастера. Зато за их «творчеством» на данном участке наблюдала представитель технадзора, которая тоже сделала замечание дорожникам и попросила, как следует, вымести отфрезированные участки и тщательно пролить их битумом. Под взглядом нескольких надзирателей рабочие быстро исправились.
«Частенько бывает, что их приходится возвращать на место и заставлять прометать вырезанные участки или дополнительно проливать смесью, – рассказала главный специалист-инженер Муниципального Агентства по муниципальному заказу ЖКХ Оксана Машкова. – Перед началом работ они обязательно должны получить лабораторное заключение о качестве асфальта. Без него мы просто не примем объемы работ. Если асфальт не прошел анализ по каким-то показателям, мы не оплатим работу».
Сотрудника технадзора к каждой бригаде не приставишь, поэтому «Гражданский патруль» как никогда кстати. Стать добровольцем в этом деле может и любой ярославец. Узнать, где и когда проводятся дорожные работы, можно на сайте ярославского отделения Федерации автовладельцев России. Туда же поступают все фотоотчеты с нарушениями, а потом их дружно отправляют в департамент городского хозяйства мэрии. Дальше чиновники пусть сами решат – платить или нет за такое латание дыр.
Стоит добавить, что право ремонтировать большинство городских улиц и проспектов в Ярославле выиграла организация «Яр АБЗ», которая во время конкурсной процедуры уронила больше чем на 20 % стоимость работ от первоначальной суммы. В ближайшее время решится судьба еще одного лота с первоначальной стоимостью почти 40 миллионов рублей, который появился на сайте госзакупок 5 мая. Победитель аукциона будет отвечать за содержание улично-дорожной сети Ярославля во втором полугодии.