Город Дороги Ярославля достались государству

Дороги Ярославля достались государству

Контракт на право содержания улично-дорожной сети Ярославля выиграло государственное предприятие «Ярдормост». Срок действия контракта – 2015–2017 годы, а его сумма превысила один миллиард рублей. В борьбе за получение контракта помимо «Ярдормоста» участвовала хорошо знакомая ярославцам компания «Трасса». Однако вопреки ожиданиям победить в аукционе частная фирма не смогла.

Как рассказали в мэрии Ярославля, ООО «Трасса» предоставила на конкурс недостоверную информацию. В результате комиссия признала предприятие несоответствующим требованиям аукциона. Как пояснил депутат областной думы Сергей Балабаев, в ходе торгов «Трасса» опустилась в цене на 5% и имела все шансы на победу.

«Я думаю, что определенное влияние на то, что комиссия отклонила заявку «Трассы», оказал общественный резонанс вокруг этого аукциона», – говорит Сергей Балабаев.

Как бы то ни было, контракт впервые за долгое время достался государственному предприятию. Сфера деятельности нового подрядчика будет обширной. Это и уборка улиц, и их ремонт, и содержание искусственных неровностей. По мнению некоторых политиков, только госкомпания сможет навести порядок на улицах Ярославля.

«Если «Ярдормост» не отдаст город в субподряд той же самой «Трассе», а будет сам выполнять условия контракта, то теоретически состояние дорог может стать лучше. Если же отдаст, то никакого улучшения ждать не стоит», – считает Сергей Балабаев.

Оптимистично настроен депутат муниципалитета Павел Зарубин.

«Последние 10–15 лет почти все госпредприятия в дорожной сфере были уничтожены. Взамен появился рынок «водорастворимого» асфальта и недобросовестных подрядчиков. Одним из них, например, является господин Погосян. Он выигрывал почти все контракты на содержание дорог. Качество его работ не раз получало критическую оценку, – говорит Павел Зарубин. – Около года назад правительство решило положить этому конец и создало крупное государственное предприятие».

Зарубин также подчеркивает, что проигравшая сторона, скорее всего, не будет сдаваться.

«Враг силен, обладает финансовыми ресурсами и, наверное, будет сопротивляться, возможно, попытается обжаловать решение комиссии», – продолжает Павел Зарубин.

Что касается готовности «Ярдормоста» к исполнению нескольких крупных контрактов (в декабре компания также выиграла аукцион на содержание областных дорог, – Прим. авт.), не исключено, что предприятию все же придется привлекать субподрядчиков. Хотя бы на первом этапе.

«На уровне города первое время «Ярдормост», думаю, будет пользоваться услугами САХ. Люди, которые руководят госпредприятием, будут взвешивать риски при выборе субподрядчиков», – говорит Зарубин.

Есть и другие мнения. Например, депутат муниципалитета Ярославля Павел Дыбин сомневается в том, что предприятие «Ярдормост» сможет существенно переломить ситуацию.

«На мой взгляд, в сегодняшних обстоятельствах было бы разумно разыгрывать контракт сроком на год, а не на 2,5 года. Этого времени достаточно, чтобы оценить, насколько подрядчик справляется с обязанностями. Ранее я уже предлагал поделить один крупный контракт на содержание дорог на несколько более мелких лотов. Тогда в отрасль смогли бы прийти представители малого и среднего бизнеса, они бы качественно убирали и содержали свои небольшие участки, – говорит Павел Дыбин. – Необходимо сформировать здоровую конкуренцию в этой сфере. Тогда у подрядчиков будет стимул прилагать больше усилий и ситуация в городе изменится в лучшую сторону».

Теперь агентство по муниципальному заказу отправит в «Ярдормост» проект на выполнение работ. Как пояснил заместитель директора агентства Александр Пруденков, победитель аукциона должен ознакомиться с документами, подписать их и предоставить банковскую гарантию. Приступить к работе он сможет уже с 1 июля.

В ноябре прошлого года ГУП «Ярдормост» объединило в своем составе 11 госпредприятий дорожного хозяйства. Реорганизация коснулась Большесельского, Брейтовского, Гаврилов-ямского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Переславского, Первомайского, Пошехонского и Тутаевского государственных унитарных предприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Директором «Ярдормост» был назначен Виктор Лифанов.
В декабре компания выиграла аукцион на содержание региональной сети автомобильных дорог на сумму около трех млрд рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления