Жители Ярославля пожаловались на сбои в работе троллейбусов. Мы спросили у чиновников, в чём дело.
— Наладьте расписание троллейбусов! Конкретно маршрута № 4 второй вечер нет. На 17:13, на 17:29 от Торгового переулка! А это час пик. Приходится ехать с пересадкой или на набитом 66-м! И состояние троллейбусов вы видели? Вот маршрут № 8, слезы просто, — обратилась с жалобой к губернатору Михаилу Евраеву Влада.
В правительстве области объяснили, что причина нерегулярной работы троллейбусов связана с нехваткой водителей на предприятии.
— По информации Министерства транспорта, сход троллейбусов с линии происходит по причине неукомплектованности водительским составом. К перевозчику — АО «ЯрГЭТ» — за невыполнение объема работ, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), будут применены штрафные санкции. С оператором автоматизированной системы управления транспорта общего пользования ГБУ ЯО «Яроблтранском» дополнительно проработаем вопрос оперативного исключения рейсов из отображения на табло при сходе подвижных единиц с линии, — сообщили в правительстве Ярославской области.
Ситуацию прокомментировал и директор «ЯрГЭТ» Денис Пырлог. В разговоре с 76.RU он подтвердил, что на предприятии не хватает сотрудников. Однако это не единственная проблема, из-за которой транспорт плохо работает.
— Проблема с нехваткой сотрудников есть не только в «ЯрГЭТ», но и вообще у всех перевозчиков Ярославской области. Данную проблему мы решаем. Напомню, что мы с 1 августа повысили заработную плату водителям, в связи с чем у нас прекратился отток. Водители троллейбусов, которые ушли с предприятия до моего прихода, часть вернулась. Тем не менее, поскольку дефицит кадров был критичным, то даже те, которые сейчас вернулись, пока полностью проблему не решили, — отметил Денис Пырлог. — Безусловно, точечные проблемы по технеисправности присутствуют. Несправные троллейбусы мы выпускать не можем. Такое бывает нередко, поскольку процент износа троллейбусов в фонде составляет 92%. Поэтому в большей степени, конечно, из-за водителей [транспорт работает не по расписанию], но также из-за неисправности транспорта, в работе которого бывают сбои.
Для решения проблемы с нехваткой сотрудников «ЯрГЭТ» регулярно проводит за свой счет обучающие курсы, по прохождению которых к ним в компанию устраиваются новые сотрудники.
— На данный момент у нас порядка наверное 80 человек, если округленно, не хватает. Общий штат сотрудников сейчас порядка 130–140 человек, — пояснил Денис Пырлог.