Время от времени нам приходится обращаться к услугам таксистов. Ответственная встреча, первая пара в универе, совещание или торжество — это лишь небольшой перечень дел, в сборах на которые общественный транспорт явно проигрывает такси. Однако бывают и тут осечки: то водители долго не берут заказ, а то и вовсе отменяют или отказываются ехать.
Сами таксисты признаются, что это не случайность — есть районы, куда водители не любят ездить. Корреспондент портала 76.RU узнала у водителей, в какие районы Ярославля они точно не поедут.
«Это захолустье»
Тяжелее всего с вызовом машины приходится жителям Резинотехники. По рассказам реальных таксистов, это самое невыгодное направление.
— Ну, Резинотехника — это захолустье. Если туда приехать днем, там никто не закажет обратно. А так: у меня такси основная работа уже пять лет, я особо не выпендриваюсь, — поделился таксист Никита.
Это мнение поддержал еще один сотрудник Алексей. Недавно он ушел из такси, однако примеров из профессии осталось в достатке.
— Большинство ярославских таксистов предпочитают отказываться от поездок на Резинотехнику: это далеко, чаще всего невыгодно, а на обратном пути приходится либо очень долго ждать заказ, либо возвращаться в районы повышенного спроса без пассажиров. То же можно сказать и про Норское или какой-нибудь «Зеленый квартал»: то есть любые закрытые экосистемы, находящиеся далеко от основной части города, — рассказал 76.RU Алексей.
Он же назвал еще одно правило, вполне ожидаемое: некоторые водители отказываются брать пассажиров из питейных заведений с не лучшей репутацией.
— А еще многие не берут заказы из конкретных баров из-за здешнего контингента. Но нужно учитывать, что у всех таксистов разный подход к заработку, — добавляет бывший сотрудник.
Еще один принявший участие в опросе водитель пожаловался на Дзержинский и Заволжский районы. Как оказалось, поездки туда отменяют из-за проблем с дорогами.
— Не люблю ездить в Брагино и за Волгу. Исключительно из-за того, что и там, и там в большинстве плохие дороги. Не люблю брать утренние заказы из центра, они очень дешевые, так как спрос небольшой. Условно: заказ, который можно сделать вечером рублей за 200–300, утром будет стоить рублей 90–110, — рассказал таксист.
Куда отказываются ездить таксисты:
Резинотехника;
Норское;
ЖК «Зеленый квартал»;
Брагино.
«Лучшие поездки — в пределах центра»
По мнению бывшего таксиста Алексея, в приоритете у водителей — заказы до «прицентровья», то есть в Красноперекопский или Ленинский районы.
— В часы повышенного спроса лучшие поездки — короткие, в пределах центра и ближайших районов: Пятерки и Перекопа, — поделился секретом бывший таксист. — Я ездил всегда по ночам, с 20 до 2 часов, не катался по воскресеньям и понедельникам, выходил на линию исключительно по желанию. В итоге средний заработок не опускался ниже 60–70 тысяч рублей, а в месяц я работал по две-три недели. Предел в Ярославле может достигать 200 тысяч, но для этого нужно спать и есть в машине, — объяснил Алексей.