Дороги и транспорт «От нас зависит, как доедут мама с коляской, школьник и бабушка». Первое интервью директора ярославского перевозчика

«От нас зависит, как доедут мама с коляской, школьник и бабушка». Первое интервью директора ярославского перевозчика

«Транспорт Ярославии» прямо сейчас ждет на работу водителей

Генеральный директор предприятия «Транспорт Ярославии» Анатолий Румянцев

Накануне Дня автомобилиста мы поговорили с генеральным директором предприятия «Транспорт Ярославии». Компания обслуживает 46 автобусных маршрутов города и района, активно развивается и участвует в модернизации пассажирских перевозок в регионе. Как желтые автобусы облегчили жизнь горожан — в интервью с Анатолием Румянцевым.

— Анатолий Анатольевич, какие основные требования предъявляет город к «Транспорту Ярославии» как к перевозчику?

— Главное — чтобы перевозки были безопасными и соблюдалось расписание. Наши автобусы большого и среднего класса рассчитаны на маломобильные группы населения — они низкопольные, комфортны для пассажиров и удобны для водителей.

— Расскажите подробнее про условия работы водителей, зарплату и график.

— Водитель может выбрать любой график, чтобы больше времени проводить с семьей и заниматься личными делами — 2/2, 5/2, 3/1 и так далее. Вариаций много, а оплата производится за отработанные часы. Средняя заработная плата составляет 80 тысяч рублей — хорошие для региона цифры.

— Условия вполне комфортные, а какие требования предъявляете к самим водителям при приеме на работу?

— Основное — открытая категория D и опыт работы от года, а также небольшие технические знания. Водитель должен понимать, куда долить масло и охлаждающую жидкость. А еще важно соблюдать расписание и аккуратно подъезжать к остановкам, быть стрессоустойчивым, приятным и общительным.

— А женщин-водителей приглашаете на работу?

— Конечно! Лично я считаю, что женщина за рулем общественного транспорта — это красиво. Она всегда аккуратная и сосредоточенная, дисциплинированная и ответственная. За то время, что наш перевозчик работает в Ярославле, не было ни одного ДТП по вине наших сотрудниц.

Сейчас у нас в штате работают семнадцать женщин-водителей, даже есть многодетная мама. Но я хотел бы, чтобы их было минимум пятьдесят. Для них у нас особые условия — готовы переобучать и материально стимулировать. Так, при устройстве на работу женщинам-водителям мы выплачиваем премию 10 000 рублей. Тем более водить наши желтые автобусы — одно удовольствие. Здесь вам и удобное рабочее место, и коробка-автомат, и кондиционер…

— А сотрудников обучаете за свой счет?

— Смотрите, здесь такая история: если есть желание работать, достаточно просто позвонить нам, прийти в отдел кадров и записаться в группу. Мы не только не берем за это деньги, но и выплачиваем ученикам небольшую стипендию. Главное — после обучения отработать у нас минимум год.

— Сколько нужно времени, чтобы подготовить будущего водителя?

— Срок обучения с категории B на D — два с половиной месяца, а с C на D — два. Если человек хочет работать на инженерной должности, не имеет образования, но имеет желание — мы также учим его за счет предприятия.

— Давайте немного о рабочей рутине. Как готовите водителей к выходу на маршрут?

— У нас есть целая структура, начальник и инженер колонны. Водителю составляют график, он с ним знакомится. Утром перед рейсом водитель принимает автобус, проверяет все технические жидкости и проходит техконтроль. Затем демонстрирует форму и показывает водительское удостоверение, идет на автоматизированный медицинский осмотр. Это занимает около двадцати минут.

— Одна из самых важных составляющих безопасности — состояние здоровья водителя. Как часто проверяют сотрудников?

— Раньше была группа риска водителей со справками от врачей — в основном, гипертоники. Сейчас всё интереснее и безопаснее. В базу данных вносится каждый водитель, и ежедневно автоматическая система проверяет у него пульс, давление, температуру тела, наличие алкоголя в крови. Специальные камеры сканируют поведение водителя. Все параметры человека мониторятся ежедневно. Если в течение недели у него меняется давление, мы отправляем сотрудника к терапевту, который выписывает необходимые медикаменты. Так мы бережем наш коллектив!

— Ваши сотрудники в один голос говорят, что им повезло с руководством и командой. Что вы делаете для того, чтобы сплотить коллектив?

— Мы создали свой профсоюз. Это отдельная организация, которая закреплена за «Транспортом Ярославии». Зачем это нужно? Сейчас объясню. На работе каждый из нас проводит большую часть дня, с семьей и близкими общаемся только в выходные. Мы хотим, чтобы совместных поводов стало больше, и взаимодействуем не только с сотрудниками, но и с их женами, мужьями и детьми. Например, оплачиваем ⅓ путевки в детский оздоровительный лагерь, отправляем в санаторий, организуем занятия в бассейне, участвуем в ярославском чемпионате по мини-футболу и полумарафоне, играем в волейбол. Совместно с профсоюзом закупаем форму, мячи. А еще возим семьи в зоопарк и парк «Забава», дарим школьные наборы на 1 Сентября и подарки к новому году. Членам профсоюза оформляют ДМС и при необходимости компенсацию дорогостоящих диагностик, например МРТ.

А главное, для чего нужен профсоюз, — это грамотная юридическая помощь. Многие сотрудники обращаются, например, по вопросам ЖКХ. Или когда попадают в сложную жизненную ситуацию. Мы хотим сделать коллектив семьей, чтобы каждый чувствовал поддержку и безопасность.

— Любой сотрудник может вступить в профсоюз? Что для этого нужно сделать?

— Любой! Достаточно работать в компании и иметь желание получить профсоюзный билет.

— У вас уже есть обратная связь от сотрудников — участников профсоюза?

— На прошлой неделе я как раз собирал профком и членов профсоюза. Мы слышим друг друга, поддерживаем, прислушиваемся к желаниям. В основном люди довольны и благодарны, не чувствуют себя брошенными, с удовольствием участвуют во всех мероприятиях и проявляют инициативу. По их просьбе мы, например, купили абонементы на хоккейные матчи.

— Кого ждете на работу прямо сейчас?

— Водителей в наш дружный коллектив!

— Могут ли к вам устроиться водители из других городов?

— Да, у нас даже есть программа релокации. Мы предоставляем жилье, компенсируем переезд, проводим стажировку и оформляем человека в штат. У нас уже примерно шестьдесят таких сотрудников.

— Какие советы хотели бы дать начинающим водителям общественного транспорта?

— Ничего не бойтесь. Быть водителем — это престижно и важно для населения города. Только от вас зависит, как доберутся мама с коляской, школьник, бабушка... Вы заботитесь о людях и получаете за это достойную зарплату.

— Какие у вас планы по развитию предприятия?

— Будет полностью модернизирован первый этаж — диспетчерское управление, ремонтные зоны, системы медицинского контроля, появятся новые проходные. Моющий комплекс роботизируем. Автобус будет мыться не более 10 минут. Мы уже провели конкурс и заключили договор с подрядной организацией.

— Скажите, планируется ли подготовка подвижного состава к предстоящей зиме?

— Да, она уже началась: проверяем систему отопления и предпусковые подогреватели, смотрим уплотнители, печки. Перед наступлением холодов уже выполнено 80% работ.

— Скоро День автомобилиста. Как «Транспорт Ярославии» планирует отмечать праздник?

— Когда предприятие открывалось, к нам пришли водители с большим опытом. Сейчас к празднику мы будем награждать сто восемьдесят человек. Из них пятьдесят один получит диплом и благодарственное письмо от мэрии и правительства, остальные — от профсоюза и предприятия. Всех водителей с наступающим! Вы большие молодцы.

Хотите устроиться на работу в «Транспорт Ярославии»? Ознакомиться с условиями труда можно по телефону +7 910 973-03-15, на сайте перевозчика или в группе во «ВКонтакте».

ООО «ТРАНСПОРТ ЯРОСЛАВИИ», t-ya.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления