Жители Ярославля пожаловались на трудности с вызовом такси 1 сентября. Агрегаторы долго подбирали автомобиль, время поиска водителей для поездки по центру города дошло до 15 минут. При этом ценник тоже ощутимо вырос.
— Обычно такси в утренний час пик из Фрунзенского района в центр обходится мне в 350–400 рублей. Днем ценник становится меньше, можно уложиться в 200. Но сегодня в 16:00 «Яндекс» стоил 389 рублей за поездку, — рассказала читательница 76.RU.
Мы обратились в службу «Яндекс Go», чтобы выяснить, в чем дело.
— Стоимость поездки зависит не только от цены километра или минуты. В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены, — объяснили в компании.
По данным сервиса, помимо обычных факторов, из-за которых появляется повышающий коэффициент — плохая погода или час пик, — в последние месяцы появились и новые причины. В том числе — новый закон о такси, который вводит множество ограничений для агрегаторов и самих водителей.
— Во-первых, это драматический рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. В-третьих, возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: по нашим данным, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям, — рассказали в «Яндекс Go».
Мы уже подробно разбирали, почему новый закон о такси вызывает большой скепсис у сообщества водителей. С одной стороны, он преследует вполне здравую идею отсеять ненадежных водителей, например преступников и систематических нарушителей. Также закон предусматривает субсидиарную ответственность за ДТП перед пассажиром, то есть сначала можно будет взыскать компенсацию ущерба с водителя, а если он неплатежеспособен, то и с агрегатора.
С другой стороны, в законе есть спорные нормы — например, необходимость водителям сдавать экзамен на знание города, где они работают, а также о ежедневном медосмотре, что затруднительно для водителей-частников (как минимум это требует создания системы медучреждений, способных обеспечивать весь рынок таксистов такой услугой). Закон обязывает водителей иметь полисы ОСАГО, что также разумно, но полисы для таксистов очень дорогие, а страховые зачастую отказывают им в заключении договора, используя формальные отговорки.
Тем временем в Ярославле появилась альтернатива привычному такси в обход требований нового закона.