Дороги и транспорт Транспортная реформа обзор «Лишь бы почаще ходили»: что ярославцы думают о новой транспортной реформе. Обзор

«Лишь бы почаще ходили»: что ярославцы думают о новой транспортной реформе. Обзор

Публикуем мнения горожан

Что ярославцы думают о новой транспортной реформе

Новые желтые «Яавтобусы» ездят по городу уже три дня. За это время один новенький автобус успел застрять в брагинской колдобине, другой сломаться по пути, но понедельничного коллапса в городе не случилось. Поэтому можно сказать: первый блин не комом.

А что думают горожане о новом транспорте? Как люди восприняли частичное изменение маршрутов, брендированный подвижной состав? Днем 3 апреля журналисты 76.RU прокатились по паре маршрутов и расспросили жителей о впечатлениях.

Водители радуются автомату

Чуть позже полудня автобус № 33 приехал на Октябрьскую площадь полностью заполненным. Свободных сидений не было, площадка у второй двери была свободна. С 1 апреля 2023 года этот маршрут начал обслуживать перевозчик «СтарТранс».

ООО «СтарТранс» (25 маршрутов, за семь лет заработает 17 миллиардов рублей): № 4, 5, 13, 17, 19к, 21, 22, 23, 32, 33, 24, 39, 57, 58, 93, 105, 121, 122, 126, 127, 130, 130к, 136, 137, 184. Компания «Стартранс» была зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино, входящей в городской округ Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Также он владелец еще одной московской транспортной компании «Стаффтранс». В 2020–2021 годах компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько опять же многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор». Известно, что скандально известная в Ярославле компания «Автомиг» арендовала автобусы у «Стартранса».

Для чистоты эксперимента мы попробовали оплатить проезд несколькими способами: проездным через валидатор и наличкой у водителя. В обоих случаях — никаких билетов.

Пассажир Андрей сказал, что автобусы комфортные

— Как вам автобус? — обращаемся к пассажирам.

— Хорошие, удобные. Жарковато только, — сказал пассажир Андрей.

Отзыв услышал мужчина в фирменной форме «Яавтобуса». Он дошел до водителя и попросил убавить печку.

— Вы волонтер? — спрашиваем у него.

Водитель оказался рад автоматической системе управления

— Да нет, я сам водитель. Вот еду на работу. Я езжу на 4-м маршруте.

— Как автобусы? Нравятся?

— Очень хорошие автобусы. Все на системе автомат — удобно, — ответил водитель.

Информационных табло в автобусе № 33 и № 5 не оказалось

В автобусе не был установлен информационный экран. Об остановках сообщалось через динамик. При этом ранее власти анонсировали, что информационное табло — обязательный пункт для автобусов в новой транспортной реформе.

Глава регионального департамента транспорта Татьяна Черемных на жалобы об отсутствии табло ответила так:

— Есть ряд оборудования, которое доставляется.

Не ездят с наличными

По словам водителей, наличкой расплачиваются единицы

Следующий автобус, в который мы сели, следовал по маршруту № 5. За пять остановок до конечной автобус был практически пуст. Платить мы решили аналогично первой поездке. Кстати, информационного табло не было и в нем.

— Можно оплатить? — стучим по двери водителя.

— Вы у меня сегодня первая! — с улыбкой сказал он. — Все остальные по карте платят.

Пассажиры автобуса подтвердили: оплачивали проезд через валидатор.

«Просто приятно ехать, настроение повышается»

Пассажирка Динара считает, что в городе необходимо больше таких автобусов

— Всё нравится. Интервалы достаточно большие только. Обычно пользуюсь 33-м и 53-м автобусами. Пожалуй, лучше менять автопарк на маленькие автобусы, — высказалась пассажирка Динара.

Цвет не важен, главное — расписание

Большинство ярославцев пока ничего не могут сказать про интервалы движения

На центральных остановках города люди весьма воодушевлены новой транспортной реформой. Были и те, кто еще не успел проехаться на «Яавтобусах».

Пассажирка Ирина довольна новым транспортом

— Мне очень нравится! Я на 42-м ездила, там большой автобус. Я пенсионер, на работу не езжу и не могу пока определить, нормальные ли между автобусами интервалы. Я живу на крайней остановке на Ленинградском проспекте, вчера там очень много новых автобусов стояло. Мне очень нравятся валидаторы, я вообще довольна, — сказала жительница Ярославля Ирина.

Аналогичное мнение высказал пассажир Анатолий.

— Новые автобусы — очень хорошо. Я почти на всех уже успел проехаться: большие, комфортные. Я проездным оплачиваю, никаких проблем не было, — сказал ярославец.

Анатолий пожаловался на долгое ожидание транспорта

— А как вам то, что все автобусы в едином оформлении? — поинтересовались мы у Анатолия.

— По цвету? Мне без разницы, зеленый или синий. Лишь бы почаще ходили. Сейчас с желтыми вроде получше расписание, а раньше 8-ки не дождешься, — ответил ярославец. — Я тут как-то видел на табло: ожидание — 40 минут. Такого вообще быть не должно.

Прокатились на новеньких автобусах? Поделитесь впечатлениями.
Звоните8-905-645-9232
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления