Главный редактор из Череповца Андрей Ненастьев нередко проезжает через Ярославскую область. Одна из поездок ему запомнилась особенно, после чего он написал колонку о дорогах и жителях региона, которые чувствуют себя забытыми.
Однажды я подвозил пассажира с «БлаБлаКара» от Ярославля до Пошехонья.
Мужик рассказал мне, что жители Пошехонского района чувствуют себя совсем забытыми Ярославской областью. Пошехонцы якобы не прочь отделиться и стать частью более богатой, по их мнению, области Вологодской.
Я посмеялся. Ведь у нас в Вологодской области принято считать, что в соседнем Ярославле денег больше. Он и к Москве ближе. Но пассажир мой, как позднее выяснилось, был в Пошехонье не последним человеком и, видимо, хорошо знал настроения местных.
Я забыл об этом и не вспоминал до этих выходных. Угораздило меня поехать по знаменитой «дороге на Пошехонию» ночью. Временами мне казалось, что я управляю марсоходом, и чтобы его не угробить, надо останавливаться каждые 10 метров и проверять, нет ли еще ям. В Череповецком районе, конечно, бетонка тоже была не фонтан, но по ней хоть 80 км/ч ехать можно.
После всех мучений незадолго до Данилова увидел пафосный баннер: хватит, мол, ныть, дальше дорога отремонтирована. И действительно — начался автобан! Ну, думаю!.. Километров пять проехал — и нет автобана.
Если каждый год делать по пять километров, то всего лишь через 24 года все 120 километров от Данилова до Гаютино удастся привести в порядок. Если, конечно, «Пошехония» не отделится куда-нибудь раньше. Это было бы интересно.
Ну и вдогонку про пошехонскую дорогу. Верный признак смерти трассы — подыхает придорожный сервис. А ведь когда-то в этой кафешке на втором этаже жили хозяева, а на первом была сама кафешка.