Утром 18 февраля в Ярославской области жители рыбинского поселка Волжский увидели, как в Волге тонет человек. Люди тут же сообщили об этом по номеру 112. Пожарная часть № 19 была ближе всех к месту происшествия, поэтому ребята оттуда и выехали на помощь.
— В 80 метрах от берега (а это почти на середине реки) мы увидели в проруби человека, — рассказал помощник начальника караула пожарно-спасательной части № 19 Рыбинска Артем Осьминин. — Видна была только голова, он уже почти не двигался, выбившись из сил. На берегу было много очевидцев, пострадавший кричал, но никто не решался ему помочь. Сейчас лед в этом месте реки Волги тонкий, с промоинами, кроме того, покрыт толстым слоем мокрого тяжелого снега.
Взяв спасательный круг, пожарную спасательную веревку и спасжилеты, Артем и его коллега Максим Булин побежали к тонущему человеку.
— Где-то в середине пути я почувствовал, что лед стал очень рыхлым, был риск самому провалиться, поэтому принял решение дальше передвигаться ползком. Максим страховал меня, — уточнил Артем Осьминин.
В пяти метрах от полыньи пожарные увидели, что пострадавший мужчина еще в сознании, но подбородок его уже был в воде, он не двигался, едва державшись за кромку проруби.
— Я бросил ему круг, но он не смог его схватить, — добавил пожарный. — Тогда я подполз ближе и стал тянуть его за рукава.
Вытащить взрослого человека из полыньи оказалось не так-то легко. Вес пострадавшего, плюс его намокшая одежда, плюс трескающийся под тобой лед… Но вдвоем пожарные справились.
К этому времени приехал с носилками начальник части Виктор Гущин, и уже втроем пожарные тащили пострадавшего к берегу.
— Я отдал спасенному свою куртку, — закончил свой рассказ Артем. — Боевка только сверху намокла, внутри была абсолютно сухая — такое свойство у нашей боевой одежды. До приезда скорой помощи мы постарались максимально освободить пострадавшего от мокрой одежды, принесли из машины одеяла, растирали тело, голову, плотно укутали. Постоянно держали с ним контакт, задавали вопросы, подбадривали.
На вид спасенному, как уточнил Артем Осьминин, лет 60–65. Очевидно, что он не рыбак, потому что ни снастей, ни удочки у него не было. Скорее всего, мужчина просто пытался перейти по льду на противоположный берег Волги.