На эти фотографии Светлана и Валерий Соколовы не могут взглянуть без слёз. От давно обжитой двушки остались лишь голые стены и обугленная мебель. Крупный пожар в Тутаеве, который случился в их доме 17 февраля, разрушил всё, что было у семьи, — причем спустя две недели после ремонта. Маленькая комната, в которой в тот вечер разбушевалось пламя, сгорела полностью. На стенах остались кирпичи, даже штукатурка сгорела. Кухня и большая комната лишь обуглились, потому что межкомнатные двери были закрыты.
Теперь 58-летняя Светлана Соколова и её 55-летний муж Валерий, который прошёл Афганскую войну и незадолго до страшного пожара отмечал вместе со сослуживцами 30-летие вывода войск, просят помощи у всех неравнодушных.
Мы связались со Светланой. Женщина рассказала, как она и её супруг пережили ту страшную ночь.
Это был огненный ураган
— Нам спасатели сказали, что был засор в мусоропроводе между пятым и шестым этажами. Видимо, кто-то сверху бросил окурок, — рассказывает Светлана. — Дым стал выходить на крышу, и тогда кто-то вызвал пожарных. Когда они начали тушить огонь холодной водой, в мусоропроводе случился перепад давления и произошёл выхлоп. В тот момент дом затрясся, и началось что-то наподобие огненного урагана.
Квартира Светланы и Валерия ближе всех находится к мусоропроводу. Почему загорелся восьмой этаж, а не девятый, Соколовы не представляют.
— Было около девяти часов вечера. Когда пламя разыгралось, поднялся такой гул, как будто шумела машина, которая укладывает асфальт. И вибрация по всему дому. Валера глянул в глазок, а там всё в огне. Я в ванной была, он мне кричит: «Быстрее выходи!». Я выскочила в первом попавшемся и с полотенцем на голове. Успела только куртку надеть и сумку с документами прихватить.
Муж открыл входную дверь, а там столб пламени на нас. Мы побежали в большую комнату и закрыли за собой дверь. Я успела заметить, что весь огонь перекинулся на маленькую комнату, которая находилась в стороне от входной двери. Там просто форточка была открыта.
Мы забежали на лоджию и поняли: сейчас сгорим. Муж быстро сообразил открыть пожарный люк. Сначала меня спустил, а потом сам спустился. Сосед на седьмом этаже вывел нас наружу.
«До сих пор сморкаемся сажей»
В этом пожаре погиб сосед Соколовых. У 62-летнего мужчины были проблемы с сердцем. В эту страшную ночь он спал один дома, и никто его не разбудил, никто не постучался в дверь и не вывел бедного пенсионера. Мужчина задохнулся от угарного газа.
— В толпе кто-то говорил, что у пожарных вода закончилась, кто-то объяснял, что нельзя тушить, потому что могут треснуть перекрытия, и тогда обрушатся два этажа. Но мы не имеем право обвинять пожарных. Хорошо ещё, что только наша квартира сгорела. У соседей, конечно, тоже хлопот прибавилось. И от дыма нужно избавиться, и косметический ремонт делать. В общем, пострадали все, — говорит Светлана. — Я, когда выбегала из ванны, подумала, что придётся ночку постоять на улице, сутки переночевать в другом месте. Но что всё так будет — даже не представляла. До сих пор с мужем кашляем и сморкаемся сажей.
«Две недели назад ремонт сделали»
В тот воскресный вечер эвакуировали весь подъезд. До сих пор продолжаются восстановительные работы. Вчера людям дали водоснабжение. Электричество провели лишь до пятого этажа. Дальше электрикам потребуется много сил и времени, чтобы дать ток на верхних этажах. Там выгорела вся проводка.
— Власти дали нам на время ремонта комнату и выделили две минимальные материальные помощи. Завтра из администрации обещали шкаф, стол и диван привезти, — говорит Светлана. И сокрушается: — Понимаете, мы только две недели назад ремонт сделали. Абсолютно ничего не предвещало беды. Я ещё была в таком хорошем настроении... Обычно самое неприятное случается тогда, когда находишься в эйфории. Сейчас остается только смеяться.
Светлана и Валерий сейчас живут у родственников из шестого подъезда. В тот вечер они гуляли с собакой и первые заметили, как на крыше третьего подъезда бушует огромное пламя. Родные позвонили Валерию и предупредили об опасности.
Обидно за новый свитер
— Добрые люди перечислили уже 100 тысяч рублей, и еще родственники из Ярославля привезли 50 тысяч, — рассказывает Светлана. — Из фонда «Милосердие» дали по килограмму муки, макарон, риса и других необходимых продуктов. Полотенец принесли уже десятка два и мыльных принадлежностей, нам на первое время хватит. Меня подружки дочери обуют и оденут, а вот на мужа сложно найти одежду. Он у меня 56-го размера и ростом 180 сантиметров. Ботинки тоже трудно подобрать: у него 42–43 размер и шишка на пальце, поэтому ему только широкая обувь подходит. Он сейчас ходит в чужом свитере и в своих трениках.
У Светланы Соколовой диабет. К сожалению, в пожаре сгорел жизненно необходимый для неё глюкометр. Он помогает измерять и контролировать количество сахара в крови.
— Знаете, осознание пришло только вчера утром. Я порыдала, поистерила. Сейчас отпустило. Но за супруга беспокоюсь. Он до сих пор в шоковом состоянии. Как будто в трансе находится. И мечется, не знает, за что хвататься и что делать. Он тогда ничего не чувствовал от шока, а когда успокоился, то понял, что у него ожог на пол-лица. Меня спасла мокрая голова. У меня обгорели кончики волос, и я без ресниц осталась.
— Накануне в честь 30-летия вывода войск из Афганистана я подарила Валере такой красивый свитер. Так обидно, что он сгорел. Да это ладно, дай бог муж из транса выйдет. Руки, ноги целы, будем жить дальше. Спасибо людям, которые предложили помочь вычистить мусор и сажу из квартиры. Там действительно много работы. До чего не дотронешься — всё разваливается.
Если вы готовы помочь семье Соколовых, свяжитесь с дочерью Светланы и Валерия. Либо позвоните по телефону 8 (980) 705-97-89. Это номер Светланы Михайловны.