На ярославском моторном заводе умер рабочий. Умер рано утром, перед сменой. 58-летнему Владимиру Кашину внезапно стало плохо прямо в раздевалке.
Владимир 17 лет проработал на ЯМЗ. Семь лет назад он вышел на пенсию, но с завода не ушёл. У Владимира осталась жена, с которой он прожил вместе 35 лет, сын и внуки. У родственников погибшего есть претензии к работникам завода. В частности, к охранникам, которые, по словам жены Владимира, не пускали бригаду скорой помощи внутрь.
Сегодня Валентина Кашина приезжала на моторный завод. Привозила документы, подтверждающие смерть мужа, чтобы получить компенсацию на заводе.
— Мне обещали десять тысяч. Но надо ещё документы предоставить. Ещё сказали привозить документы из похоронного бюро, возможно, компенсируют затраты на похороны. А может, и нет, — говорит Валентина Владимировна.
Она вспоминает: за неделю до смерти мужа у неё было предчувствие, что что-то должно случится.
— Ко мне во сне пришла умершая свекровь и говорит: «Вам надо менять квартиру». Я так испугалась. Помню, как у меня всё внутри похолодело и я её умоляла: «Пожалуйста, прошу, уходи», — рассказывает Валентина.
Проснувшись, она рассказала про свой сон мужу.
— Я ему ещё говорю: «Если квартиру менять, так это только на Осташинское...». Мы с ним серьёзно поговорили на эту тему и решили, что хотим, чтобы после смерти нас кремировали. А через неделю он умер... — с дрожью в голосе рассказывает Валентина.
Она уверена: если бы охранники пропустили врачей, Владимира можно было спасти.
— Скорая приехала минут за семь. Быстрее, чем до места добрался фельдшер с заводского медицинского пункта. Но охранники не пропускали скорую. Говорили, что нужен пропуск. Врачей встретил начальник цеха, он предлагал охранникам провести медиков по своему пропуску. Но те почему-то требовали пропуск Кашина, то есть моего мужа, — рассказывает Валентина.
Кто-то из коллег Владимира побежал за пропуском. Пока ходили туда-сюда, прошло, по словам Валентины, минут сорок. Когда медики наконец зашли в раздевалку, Владимир был уже мёртв.
Руководство моторного завода, однако, отрицало информацию, что врачей скорой не пускали на предприятие.
— Фельдшер предприятия прибыла на место ЧП через пять минут после поступившего вызова. Городская скорая помощь прибыла оперативно и незамедлительно была допущена к месту происшествия. Несмотря на все усилия медиков, летального исхода, к сожалению, избежать не удалось, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе моторного завода.
Мы спросили у департамента здравоохранения, как быстро врачам скорой помощи удалось добраться до места происшествия.
— Скорая прибыла в течение 20 минут. Реанимационные действия не потребовались, так как мужчина умер до приезда врачей, — ответили нам в департаменте здравоохранения по Ярославской области.
— У меня есть претензии к охранникам завода. Я буду выяснять, почему не пустили врачей. Поеду в Следственный комитет, — сказала Валентина.
Напомним, Владимир Кашин скончался 29 января рано утром. После случившегося следователи возбудили уголовное дело по факту смерти мужчины на моторном заводе.