Управдом Ленинского района могут лишить лицензии. Поводом послужили жалобы жительницы девятиэтажки на качество услуг управляющей компании. Женщина пришла на встречу врио губернатора Ярославской области с Дмитрием Мироновым и высказала все, что накипело.
– У меня уже больше года из кранов течет грязь, моемся в тазиках, в подвале стоит вода, по дому бегают тараканы по три сантиметра! – заявила жительница дома №64 по улице Советской Юлия Гусева. – На жалобы – никакой реакции.
К руководителю управдома, понятное дело, полетели вопросы. Но ответить на них он внятно не смог. Слово взял глава региона.
– Жители платят деньги, и они вправе рассчитывать на качественные коммунальные услуги. Будем разбираться с этим «управдомом», вплоть до лишения лицензии, – пригрозил Миронов.
Тут же подключился и мэр Ярославля. Сообщил, что найдется альтернативная организация, которая готова обслуживать дома в Ленинском районе Ярославля.
– Мы создали муниципальную управляющую компанию – альтернативу частным компаниям, чтобы стимулировать здоровую конкуренцию, – намекнул Владимир Слепцов.
Сейчас на обслуживании у этой муниципальной управляющей компании семь домов, а в ближайшее время к ним прибавится еще 40. А может, и отойдет целый район, если обычные управдомы будут игнорировать проблемы подопечных домов. Хотя к этому управдому тоже были претензии. Антимонопольщики их привлекали за то, что те работали и вовсе без лицензии.
В управдоме Ленинского района сообщили, что на жалобы жильцов они не плюют. Только из этой девятиэтажки к ним поступило около 50 претензий, в том числе есть и те самые заявки от Юлии Гусевой. И все они «в работе». Управляющая компания считает, что мэрия свою вину сейчас перекладывает на них.
– На наружных сетях энергосбыта был дефект. Из-за этого с мая дом был переведен на обратный трубопровод. А качество воды при этом всегда оставляет желать лучшего, – уточнил главный инженер управдома Ленинского района Павел Леонтьев. – Сейчас снова случилась авария на подающем трубовопроводе, и дом снова перевели на обратку. Управляющая организация может лишь выходить и составлять акты по качеству воды. Решение проблем по наружным сетям, их ремонту, замене и понуждение их к ремонту – это задача мэрии и ее департамента городского хозяйства.
А пока стороны решают, из-за кого в доме течет грязная вода, в подвале дома начали экстренно проводить какие-то работы коммунальщики. Но качество услуг по-прежнему плохое.
– Я сейчас открыл кран с горячей водой, а она оттуда течет холодная, – добавил житель дома Руслан Халюзов. – Все лето отключали воду, а когда включали – она вечно была рыжая. Живем возле Водоканала. А прозрачной воды за это лето ни разу не видели.
В мэрии заверили – сейчас все управдомы будут очень внимательно проверять. Так что стул может шататься под директорами каждой компании. Правда, как будут проходить проверки и на что будут смотреть, уточнить пока не смогли.
Напомним, сейчас в регионе систему ЖКХ продолжают переводить на работу через единый информационно-расчетный центр. Его создали в ноябре прошлого года для того, чтобы платить за коммуналку можно было напрямую поставщикам коммунальных ресурсов, и чтобы деньги уходили без задержек. Правда, система еще дает сбои – недавно целый район атаковал офис компании, когда увидел в платежках завышенные суммы по воде. В ЯрОблЕИРЦ объяснили, почему так произошло.
Хотите обсудить? Заходите в нашу группу «ВКонтакте» – там есть, с кем поговорить! Может, вам удобнее читать нас в Telegram? Там еще можно подсмотреть за жизнью редакции.