
Жители частного сектора на Большой Норской улице в Дзержинском районе Ярославля уже давно не ходят по двору без собственных резиновых сапог. Каждую весну их топит. Хуже всего ситуация обстоит во дворе деревянного барака на пять квартир по адресу № 37а. Воды там по щиколотку. Добираться до дверей приходится вплавь по пластиковым поддонам.
— Были подтопления и раньше, но не до такой степени. А когда рядом с нами дорогу построили в 2023 году, мы встали полностью. Сейчас вода еще стала уходить, потому что мы сами прокапывали немножко. У нас здесь кабели проведенные, газ. Под окошками нам всё провел «Водоканал». А теперь всё встало у нас. Ходим в болотниках, и то стало уходить, потому что нам прокопали. Мы никому не нужны, — рассказала жительница одной из квартир 57-летняя Татьяна.

Наша собеседница живет в доме на Большой Норской улице с 90-х. Тогда ее мужу выделили временную квартиру от предприятия. Там и обосновались. Но спустя время дом обветшал и жить стало невыносимо из-за постоянных потопов.
— У меня муж работал в дорожном управлении, занимались строительством дорог. Здесь опять будут строить дорогу. И мы опять окажемся в болоте. Грузовики приезжали, всё тут копали, копали, копали. Раньше мы сами справлялись и никуда не обращались. Жили своей жизнью. Воду проводили, газ — всё своими силами. Но когда это всё произошло, уже пришлось везде обращаться. Нас поставили на аварийность, сказали, до 2035 года, может, расселят, — вздыхает Татьяна.
Но нам не дожить до 35-го. Мы просто тонем.

Люди жалуются: вода уже заполнила подвалы дома. Из-за этого в помещении сыро. Деревянная конструкция постепенно разрушается.
— Уже пиявки какие-то в подполе плавают. Потому что сыро. Это здесь мы еще что-то копаем, а с той стороны самое настоящее болото. Я уже не знаю, что будет дальше, куда мы только не обращались. Забор нам переломали весь полностью. Поставили какую-то заплату, которая на соплях держится, — пожаловалась жительница барака. — А на следующий год мы еще сильнее утонем.
Здесь же болото.

По словам Татьяны, сейчас в бараке живут пять семей, в основном — по договору социального найма. Хоть юридически люди не собственники, старались поддерживать в порядке и сам барак, и придомовую территорию. Тратили на это деньги. Высадили кустарники, убрали сорняки. Но всё благоустройство утонуло.
— Забор мы тоже ставили своими силами, потому что к нам ходили наркоманы. Всем было плевать. Нам депутат, конечно, помогла встать в очередь на аварийность. Иначе бы вообще не знаю, что было бы, — призналась Татьяна. — Тут живет семья уже пятьдесят с лишним лет. Они тут родились. Мы тут всё своими силами делаем, дорогу сами сделали, чистим сами, договоры с «ЯрЭнерго», «Водоканалом» сами заключали за свой счет.

Сильнее всего досталось двору дома № 37а, но в других местах частного сектора ситуация немногим лучше. Из переполненных канав вода вытекает на дорогу. Если пройти чуть дальше, в сторону пустыря, ноги увязнут в грязной размытой жиже. А у самой дороги будто разлилось целое озеро.

— Дренажи были, при строительстве новой дороги их просто завалили, всё разровняли и уехали, получилось озеро. Изуродовали единственную дорогу к дому, сначала газ прокладывали под ней, всё перекопали, мы за свой счет отсыпали ее, зимой кабель электрический клали. Так же побросали всё и пропали. Горы глины, в дождь к дому не подойти, — рассказал еще один житель дома Денис Павлычев.

Мы направили официальный запрос в мэрию по поводу состояния дома и судьбы его жильцов. Ответ опубликуем.
Ранее в Ярославле затопило два кладбища. Надгробия наполовину погрузились в воду, у могил плавают траурные атрибуты. Власти объяснили, почему это снова произошло.