перейти к публикации
115 комментариев к публикации

Главный архитектор Ярославля — о застройке центра, «человейниках» и будущем: «Градостроительство тонет»

25 сентября 2023, 07:19
25 сентября 2023, 08:02
Странно, что нашему глав арху нравится это страшное черное здание на площади Волкова. По-моему он так же уродливо, как Фараон.
Гость
25 сентября 2023, 10:24
Настоящий гроб в центре Ярославля!
Гость
25 сентября 2023, 10:56
Зато не странно, что Вы свое мнение считаете единственно правильным.
Гость
25 сентября 2023, 13:07
ничего святого нет у него. Во что превратился Ярославль? В серое, безликое, огороженное заборами где НЕ хочется жить и хочется по-скорей при первой возможности навсегда отсюда уехать.Этот город-не для людей.
25 сентября 2023, 08:24
Интервью ни о чем.
25 сентября 2023, 08:43
276585722, 👍
Гость
25 сентября 2023, 10:24
Как и он сам. Так и остался художником по скамейкам, притянутым Волковым за уши в Ярославль.
Гость
25 сентября 2023, 08:44
Изуродовали весь центр - зону охраны ЮНЕСКО - покрасили бордюры! В Москве бордюры давно не красят , деревья не белят - Собянин запретил. Как говорят архитекторы - это визуальный мусор. Покраска бордюров и побелка деревьев придаёт городу казарменный и сельский вид. А наш мэр распорядился - и Горзеленхозстрой в приказном порядке украсил город. Как ответил мне зам мэра Черневский А. А. - это сделали для туристической привлекательности города! Овчаров Я. В. сказал, что бордюры покрасили, чтобы выделить зону охраны ЮНЕСКО. А что думает об этом господин Цимбалов- раньше главный архитектор отвечал за внешний вид города. Сейчас за это никто не отвечает. Мэр сказал - и все бегут исполнять команду.
Гость
25 сентября 2023, 10:48
Не соглашусь про деревья,это оберегает их от вредителей,жаль, что давно уже не белят и поэтому деревья погибают.Очкнь упасиво раньге было,когдадеревья белили ,это какую то чистоту придавало городу
Гость
25 сентября 2023, 11:54
Гость
25 сентября 2023, 10:48
Не соглашусь про деревья,это оберегает их от вредителей,жаль, что давно уже не белят и поэтому деревья погибают.Очкнь упасиво раньге было,когдадеревья белили ,это какую то чистоту придавало городу
Не от вредителей, а чтобы зайцы не набигали и не грызли. Вредителям вообще пофиг еще на пару метров залезть. Зайцев давно уже нет, а дурачки все красят.
Гость
25 сентября 2023, 14:01
Гость
25 сентября 2023, 11:54
Не от вредителей, а чтобы зайцы не набигали и не грызли. Вредителям вообще пофиг еще на пару метров залезть. Зайцев давно уже нет, а дурачки все красят.
зато крысы есть. давече видел у пересечения Рыбинской и Володарского. В центре)
Гость
25 сентября 2023, 10:10
Не знаю о чем говорит этот горе-архитектор, но по современной концепции, наоборот, люди должны работать и получать услуги там, где живут. В жилой зоне должны появляться максимально умеместеые для соседнего жилья офисы и предприятия (понятно не литейные). Там же должны быть сервис, кафе, школы и т. П. Тогда и дороги разгрузятся и центр освободится.
Гость
25 сентября 2023, 10:18
👍👍👍👍
Гость
25 сентября 2023, 10:29
Чего ждать от современных неучей у власти.
Гость
26 сентября 2023, 16:45
Гость
25 сентября 2023, 10:29
Чего ждать от современных неучей у власти.
Ты себя к кому причисляет? Думается мне великий учень.
Гость
25 сентября 2023, 10:08
Мэр Волков с Цимбаловым убрали у Ротонды историческую чугунную ограду с пятиконечными звездами - помешал им символ Великой Победы. На этом месте установили лавочки по проекту архитектора Цимбалова. Всё лето на этих лавочках по улице Комсомольской спят бомжи. 76 ру писала про этих бомжей - одного убрали - появились новые. А как сказали в полиции - бомжи ничего не нарушают! Плевать у нас в Ярославле запрещено - а спать на лавочках бомжам - которые установил для них архитектор Цимбалов - не нарушение общественного порядка.
Гость
25 сентября 2023, 10:30
Это другое. )))
Гость
25 сентября 2023, 11:14
Согласна,лавочки не спальное место ,а сидячие места, для жителей.И кто будет дезинфицировать эти лавочки,после таких спальных мест
Гость
25 сентября 2023, 13:43
Вы хотя бы не позорьтесь и фамилию без ошибок пишите
Гость
25 сентября 2023, 13:14
"Удобный красивый город — это компактный город. Горожане всё больше времени проводят за рулем, и это время с каждым днем увеличивается"...Потому что строить надо комплексно, а не только жилые дома. Во власти властей города обязать инвесторов строить на периферии дома с местом отдыха, учебы, работы. А историческим центром зарабатывать на туристах. Но нет, это обеднит их карман
Гость
25 сентября 2023, 13:44
👍👍👍
Гость
25 сентября 2023, 13:45
🔥
Гость
26 сентября 2023, 16:49
Просто перестанут строить. Любая деятельность должна быть выгодна, иначе в трубу вылетишь. Если строить с тем что перечисленно за счет собственник квартиры не купишь, золотая будет. Ничто из ничего не возникает.
Гость
25 сентября 2023, 09:23
Он адекватный вообще? Похоже городу хана с таким архитектором который в каких то грезах-фобиях видит в центре пустые поля для застройки и за нее радует как за ...средство против пробок(????). Товарищ мэр, ау, с таким архитектором вас вынесут "благодарные " жители раньше срока окончания полномочий..вот во всем мире города растут вширь - возьмите равный по населению Хельсинки, который в 3 раза больше по площади, охваченный более удобными в те же 3 раза электричками..в Барселоне в исторический центр въезд только на скутерах разрешен и ОТ, оттого туда и валят туристы что центр сохранен..но по нашему архитектору застройка только в центре и при этом турист искушенный попрет на новодел ярославский (далеко не шедевр) зырить и офигевать от счастья...короче либо полнейшая некомпетентность либо полнейший подогрев от застройщиков..жизнь одна скорей скорей плевать на остальных по головам по головам
Гость
26 сентября 2023, 23:10
Правильно! Уникальность Ярославля - его исторический центр, до тех пор, пока он исторический.
Гость
10 октября 2023, 18:03
Скорее подогрев
Гость
25 сентября 2023, 08:05
Желание делать удобно и красиво есть у всех, а вот жестокая экономическая реальность диктует свои правила. И как всегда и везде-всё всё понимают, но сделать ничего не могут. Так и будем в этой каше из стрёмных зданий и автомобилей, жить дальше.
Гость
10 октября 2023, 18:05
Ждут активных выступлений против некомплексной застройки
Гость
25 сентября 2023, 08:53
Как с такой кашей в голове становятся гл.архитектором
Гость
25 сентября 2023, 09:01
качество интервью в первую очередь зависит от того, кто задает вопросы.
Гость
25 сентября 2023, 09:28
👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
Гость
25 сентября 2023, 14:02
чтоб понять эту кашу надо быть образованным человеком
Гость
25 сентября 2023, 09:57
А зачем нам такой главный архитектор? Мэр Молчанов дал команду - покрасить бордюры в центре Ярославля - покрасили! Сейчас Губернатор Евраев распорядился - сделать все ярославские дворы весëленькими - покрасить бордюры во всех дворах - красить, наверное, будут во все цвета радуги! А от Цимбалова мы комментарий по этому вопросу услышали? Он только на самокате по Ярославлю катается - даже служебного телефона у Артема нет - не положено по штату!
Гость
25 сентября 2023, 10:58
вы просто подайте жалобу в СК и радужных бордюров не будет. Ибо пропаганда лгбт.
Гость
25 сентября 2023, 14:03
Вы не можете фамилию грамотно написать, о чем вообще рассуждаете…..
Гость
10 октября 2023, 18:09
Мне, кажется, что главный он номинально, а фактически выполняет волю Олигархически-чиновных групп. Примерно, как министры-капиталисты
Гость
25 сентября 2023, 12:29
Ой, я не могу. Архитектор, ну так же нельзя. Почему строили на переферии в советское время? Брагино - работники Автодизеля. 25 тыс человек, между прочим. Заволга - топливная, дизельная и красный маяк. Фрунзенский - порт и нефтезавод. И так далее. Специально, что бы люди имели жилье недалеко от работы, не тратили много времени на выезд к работе, транспорт не перегружал город диагональными маршрутами. А теперь вы не можете наладить работу транспорта, потому что он не может работать в созданном хаосе.
Гость
25 сентября 2023, 13:43
грамотно написано 👍👍👍
Гость
25 сентября 2023, 14:05
все в кучу собрали, транспорт не он налаживает
Гость
26 сентября 2023, 16:55
Те кто работал на этих предприятиях уже давно там не работают, а их дети, которые живут в тех квартира, работают в другом конце города.
Гость
25 сентября 2023, 08:54
Интервью с недешёвым клоуном.
Гость
25 сентября 2023, 10:26
Меткое определение. В принципе, они все там клоуны, кто на должностях повыше.
Гость
26 сентября 2023, 16:55
Гость
25 сентября 2023, 10:26
Меткое определение. В принципе, они все там клоуны, кто на должностях повыше.
Клоунов на всех уровнях достаточно.
Гость
25 сентября 2023, 10:31
Высказался: "Всем градостроителям понятно, что уплотнение периферии — градостроительная ошибка". Не даром же между 5-этажными хрущевками вставляют чуть ли не на детские площадки 20-этажки. И как людям жить и старожилам и новым их совсем не интересует.
Гость
25 сентября 2023, 16:46
Теперь и в центре хочет сделать также, налепить везде многоэтажек! Деньги не пахнут.
Гость
25 сентября 2023, 11:37
"Всем градостроителям понятно, что уплотнение периферии — градостроительная ошибка"...Чушь несусветная. 1. Исторические центры старинных русских городов не должны застраиваться новыми домами, там должен быть туристический кластер. 2. Периферию надо застраивать в комплексе: парки, д/с, школы, места досуга, небольшие заводы с замкнутым циклом производства, как расширялся Питер, например. 3. Но на это ж надо раскошелиться властям или застройщикам домов, потратиться на строительство дорог, теплотрасс, хотя в Питере в каждом районе есть своя газовая котельная. Всё зависит от желания властей сделать город комфортной средой для проживания ярославцев
Гость
25 сентября 2023, 15:27
А Вы хотите в центре жить и живете,другие тоже хотят жить в центре, но не в развалюхах,так что,Вы живете,а другие пусть едут по дальше,так...
Гость
25 сентября 2023, 12:04
А кто это? В городе есть главный архитектор? А как он им стал! За какие заслуги? Что вообще, когда и где этот "зодчий" сделал как архитектор? Примеры работ? Кем и какими наградами оцене его труд и вклад? Чем так прославился и чем заслужил эту должность? И почему, если он столь "талантлив", в городе такой архитектурный бардак?
25 сентября 2023, 13:34
Потому что у него " отменный "вкус.Он восхищён якушевскими объектами горкой и стекляшкой на Волкова .
Гость
25 сентября 2023, 10:04
Интервью о том что главный архитектор ничего не решает, так как не существует реальных законодательных норм и правил чтобы остановить градостроительный беспредел, но он всё понимает и страдает и мучается вместе с нами.
Гость
25 сентября 2023, 10:51
в соседней статье на этом же сайте про туризм в Ярославле: "Еще одна большая проблема, которую отмечают туристы: загруженность центра транспортом, неурегулированность вопроса с парковками. Это не делает город туристическим". Главный архитектор, который одновременно ратует за развитие туризма и застройку центра...мда, все ли хорошо...
Гость
25 сентября 2023, 12:58
самые уродливые здания- это горка и ТЦ на пл. Волкова. а гл.архитектор от них балдеет.
Гость
25 сентября 2023, 13:44
🔥🔥
Гость
26 сентября 2023, 11:07
Зачем же так, на пл. Волкова очень милый гроб, да и Горка похожа на гору вечно грязного снега.
Гость
10 октября 2023, 18:12
Гость
26 сентября 2023, 11:07
Зачем же так, на пл. Волкова очень милый гроб, да и Горка похожа на гору вечно грязного снега.
Поддерживаю
Гость
25 сентября 2023, 09:00
« Из пустого в порожнее » стиль работы .
Гость
25 сентября 2023, 10:32
Стиль жизни такой же.
Гость
25 сентября 2023, 10:02
Стадион на Суздалке мы вам не забудем-не простим!
Гость
25 сентября 2023, 10:19
🔥🔥🔥
Гость
25 сентября 2023, 14:09
Центр полностью испохабили раньше между домами были арки и можно было с одной улицы попасть на другую, и дома были какие то милые а сейчас улицы замурованные нет в них шарма привлекательности и гулять по центру нет никакого желания
Гость
10 октября 2023, 18:13
Всё в точь
Гость
25 сентября 2023, 09:08
Инфраструктуры нет,в новых застройках,от слова вообще.Вот и везут своих чад с окраин города учиться в центр,лечиться тоже туда,гулять там же в выходной.Не понятно,для чего столько сказанного.
Гость
25 сентября 2023, 09:25
ушел от всех вопросов корреспондента как сочетается его желание тотально застроить центр и текущая стройка в районах - потому что логичного ответа нет как массово строить там где все застроено. Но тем не менее пихает эту идею не предлагая решения. Странный персонаж
Гость
25 сентября 2023, 10:29
город безвозвратно испорчен, увы. и обратно уже его не вернуть! (никто же не будет сносить эти "точечные человейники") так что, только переезд. есть еще у нас города, где боле-мене соблюдается застройка. да и в свете грядущих катаклизмов, лучше быть поближе к Уралу и Сибири.
Гость
25 сентября 2023, 12:18
Опять точечные застройки... жесть.. одни деньги на уме, ни о городе, ни о жителях вообще заботы нет.. лишь бы распродать землю подороже, а там хоть трава не расти..
Гость
25 сентября 2023, 14:15
Цымбалов то ещё не родился, когда Суздалку строили, не ему судить! Окраина города, был спокойный жилой район! Строилась вся Соц инфраструктура, не чета сегодняшним строителям, которые только деньги считают, как бы по побольше продать, а Город молчит, потому что все на откатах от Застройщиков, заткнулись все чиновники включая Администрацию! Людей обманули в 2010 году, жители отстраивались, вкладывали свои средства, чтобы улучшать жилищные условия, заводили семьи и бац, чинуши все за всех решили! Будете жить где мы скажем! А мы будем строить каменные джунгли! Надо было предлагать продавать частные земли в 2010 г, причем секторами! А этот товарищ пришел с Волковым и с ним надо было уходить- бездарный тип, город превратили в помойку, в первую очередь это жители Ярославля а не туристы! Все гостиницы и развлекаловки это проекты наших Чиновников и Депутатов, это их бизнес! Думайте люди! Распродадут весь город вместе с нами!
Гость
25 сентября 2023, 22:16
Глупее ответов я не слышал. А про самого непрофессионального архитектора прочитал.
Гость
25 сентября 2023, 13:25
Чем "Фараон" то не угодил. Напоминает египетскую пирамиду, занимает немного места, но внутри куча магазинов, кафе... Уютно, не разбросано, как в"Ауре". А вот планируемая Карабулинская развязка через всю Гоголя - это полный отстой и кроме вреда для жителей окружающих домов и школы №14 не принесет. Не проще и дешевле сделать несколько нужных дорог Пожарского - Попова через Дунайку, Гагарина - Перекоп , Перекоп - Юго-Западная, Чкалова - Авиаторов ... чем городить монстра. Виадук на Костромской нужен давно через ж.д. Сделайте хоть что - нибудь полезное, наконец.
25 сентября 2023, 23:23
🔥
Гость
26 сентября 2023, 11:06
Виадук на Костромской через ж.д. должны были начать строить несколько лет назад. Только зачем, пусть народ помучается еще как с Карабулинской с 70-х прошлого века.
25 сентября 2023, 08:02
То что он делает сегодня, несомненно даст результат завтра. Причём во всех районах. Спасибо ему.
Гость
25 сентября 2023, 18:59
Да уж "Спасибо" надо взять в кавычки, так будет правильнее! Он делает равно то, что ему сказали...Попробуй горкой не восхитись, завтра будет работу искать...
25 сентября 2023, 19:44
Гость
25 сентября 2023, 18:59
Да уж "Спасибо" надо взять в кавычки, так будет правильнее! Он делает равно то, что ему сказали...Попробуй горкой не восхитись, завтра будет работу искать...
Гость, 100%, это был сарказм
Гость
25 сентября 2023, 08:30
Да все придумали уже до вас. Надо запретить движение автомобилей в центре и сделать там пешеходную зону. Во многих европейских городах это уже давно.
Гость
25 сентября 2023, 10:31
Надоели уже твои пешие прогулки.
Гость
25 сентября 2023, 15:34
Новые трамвайные ветки во все районы города спасли бы город от пробок. Разгрузились бы тогда дороги, что решило бы транспортную проблему. К тому же это экологично и эстетично.
Гость
25 сентября 2023, 17:11
Гость
25 сентября 2023, 15:34
Новые трамвайные ветки во все районы города спасли бы город от пробок. Разгрузились бы тогда дороги, что решило бы транспортную проблему. К тому же это экологично и эстетично.
От пробок бы спасли нормальные цены на проезд и проездные ,сделайте единый проездной на весь транспорт 15000, движение автобусов по расписанию и желающих будет больше.
Гость
25 сентября 2023, 20:39
Всё решают деньги! Не совесть, не целесообразность, не гармония. Деньги решают всё! И этот "архитектор" новой волны не исключение. Город продолжают уродовать точечными застройками, архитектурными монстрами и памятниками - уродами типа " Паруса Молодости" якобы посвященного 100-летию комсомола. И это действительно беда!...(
Гость
26 сентября 2023, 10:53
Лучше эти Паруса, чем не пойми что.
Гость
25 сентября 2023, 09:48
он нормальный? еще 15 лет назад в нормальном законном порядке искали место поближе к центру для строительства офисно-складского здания (к которому требования ниже чем к жилому) - ничего не нашли ближе Магистральной улицы..а по нему в центре вокруг пустыня, взывающая "приди, застройщик"...налицо неадекватная оценка действительности (как минимум, как максимум - интервью давали бомбилы-застройщики, а не главный архитектор города Ярославля)
Гость
25 сентября 2023, 10:43
Убрать из центра все авар.здания ,где люди выживают без удобств и элем условий проживания Туда надо заселить ,крикунов,которым делать не чего и типо сохраняют развалины, Центр города должен быть без развалин Поэтому надо строить больше жилья,а конкуренты всегда будут против ,потому что им самим надо продать жилье по завышенной цене
Гость
27 сентября 2023, 13:04
Интервью хорошее. Можете, когда захотите. Вопрос-что это за люди в комментариях?
Гость
29 сентября 2023, 22:03
Дружки Мазановой))) а кто еще?
Гость
30 сентября 2023, 10:27
Гость
29 сентября 2023, 22:03
Дружки Мазановой))) а кто еще?
Это ещё кто? Тоже "архитектор"?
Гость
25 сентября 2023, 11:19
Надо привлекать для стро-тва проверенных и надежных стр-ей, которые строят добротное жилье Девлавмет и др,приятно смотерь на здания Династия и Сердце России в центре.
Гость
26 сентября 2023, 11:02
Вам нравятся эти архитектурные убожества?
Гость
25 сентября 2023, 13:53
Как много специалистов в сфере архитектуры и градостроительства 😃 обладающих вкусом, знаниями, опытом и наличием выдающихся проектов👍🏻 так идите работать в мэрию и структурные подразделения города сломайте систему, покажите, научите, как нужно работать!
Гость
25 сентября 2023, 16:40
И без Вас там, ну НИКАК
Гость
25 сентября 2023, 11:40
А что этот главный архитектор вообще решает в застройке?
Гость
26 сентября 2023, 01:10
Что значит "беда тому, кто путает понятия города и деревни"?! А как же концепция город-сад? И да, города начали строить (вернее, не специально строить, с селиться близко друг к другу) из экономии. Результат - эпидемии
Гость
26 сентября 2023, 01:17
Решения принимались "одной рукой"?! Ты Екатерину II с Путиным-то не путай. Она была одним из образованнейших людей своей страны и своего времени.
Гость
26 сентября 2023, 06:29
Город-сад В. Маяковский По небу тучи бегают, дождями сумрак сжат, под старою телегою рабочие лежат. И слышит шепот гордый вода и под и над: «Через четыре года здесь будет город-сад!» Темно свинцовоночие, и дождик толст, как жгут, сидят в грязи рабочие, сидят, лучину жгут. Сливеют губы с холода, но губы шепчут в лад: «Через четыре года здесь будет город-сад!» Свела промозглость корчею — неважный мокр уют, сидят впотьмах рабочие, подмокший хлеб жуют. Но шепот громче голода — он кроет капель спад: «Через четыре года здесь будет город-сад!»
Гость
26 сентября 2023, 17:58
Такая же дичь - нелепые башни у стадиона "Шинник"
Гость
27 сентября 2023, 00:49
— У меня четко укладывается в голову то, что вы говорите, при этом постоянно в городе обсуждают скандальные стройки то в поле в Брагине, то за Волгой. Как это соотносится с вашими мыслями о градостроительстве? - В Брагино.
Гость
27 сентября 2023, 09:10
ну просто прекрасно - не надо развивать территории, дорого, давайте натыкаем и уплотним то, что есть, лишив жителей вообще пространства... зато дороги строить не надо, плечо транспортное небольшое... клоун... по факту все свелось к простой формуле - мы затыкаем все, уплотним, продолжим точечную застройку центра и еще все это сделаем стеклом ублюдским, как Времена года на исторической площади... и будем говорить, что это соответствует венецианской хартии о недопущении подделки под старину... лютый треш... городу конец
Гость
28 сентября 2023, 23:32
а чем ближе к центру застройка в стопицот этажей-тем еще лучше и карман толще! цымбалов-уйди в отставку!
Гость
29 сентября 2023, 22:01
Все правильно говорит! Так держать Артем!
Гость
30 сентября 2023, 10:29
Как же городу "повезло".
Гость
30 сентября 2023, 20:10
Горе архитектор! Центр необходимо сохранить, как память / памятник. Конечно же города растут в ширь, делается транспортная доступность (электрички, выделенные полосы для общественного транспорта, метро...). Парковки в центре платные - вот и разгрузка трафика.
Гость
1 октября 2023, 11:18
Это не архитектор.Несет бред.
Гость
20 октября 2023, 20:36
А ограда была чугунина - красивая. На в Волжской набережной тоже - заменяют потихоньку чугунную ограду, на Ленинском п-те на фальшифку. Равнодушны чиновники - не любят "наш" горд.
Гость
20 ноября 2023, 00:20
А кто назначил этого архитектора.?