Жительница города Рыбинска Ярославской области Евгения Мальцева уехала помогать раненым военным в больницу Донецка. Ее основная работа никак не связана с медициной, но девушка нашла время и силы, собралась и поехала на своей машине в незнакомый город. Группу организовал отец Иоанн Перевезенцев, с собой из Рыбинска добровольцы привезли гуманитарную помощь, которую собирали горожане.
В этом тексте история пациентов небольшой донецкой больницы: у одного парализована часть тела, у другого — перебиты руки и ноги. Что видела и что чувствовала молодая девушка? Далее — рассказ от первого лица.
В понедельник мы группой добровольцев Ярославской области вернулись из Донецка. Помогали в больнице и привезли гуманитарную помощь. Меня определили в реанимацию нейрохирургии. Помыть, накормить, поменять белье, вынести утку и всё, что могут доверить. Там непросто.
Ребята 23–34 лет с осколочными ранениями в головы и спины.
Мишаня. Ресницы — на зависть всем девчонкам. Только-только начал говорить, правая сторона парализована. Наше было счастье, когда забирать пришла не только его мама, но и его девушка. Не оставила.
Вася из Макеевки. Воспитывался в детском доме. Жил с тетей. В сентябре только забрали, и в октябре в Песках накрыло. Рассказывал, даже понять совсем ничего не смог. Очнулся, когда солдаты тащили к машине. Руки-ноги, голова — всё перебито. Думали, не выживет. А он выжил. Вырезали один глаз, а другой и так плохо видит, часть ушей пришивали. Слышит плохо, если только на ухо громко говорить.
Я ему читала письмо от девочки Василисы, что привезли из Рыбинска. Вася плакал. Много раз произносил: «Спасибо!» Он ведь совсем один.
Теперь переписываемся с его товарищем по палате, тоже с осколочными ранениями головы. Он рассказывает, как там Вася.
За день до отъезда почти весь вечер провела с ним. Он держал мою руку и только так засыпал.
Мы быстро привыкли к работе ПВО и грохоту в небе, военным шуткам медсестер и отсутствию воды по 2–3 дня. В донецкой больнице работают очень сильные люди. В обратную дорогу дали мне мешок грецких орехов и мед.
Никто из раненых, а там лежали в основном донецкие ребята, так как тяжелых из России быстро переправляют в госпитали в Москве, не ругал политиков и начальников за ветхую выданную одежду и отсутствие времени на учебу. Каждый из них рвался обратно. Из реанимации.
«Уезжала с единственной просьбой, чтобы всё это поскорее закончилось»
Такие рейды из Ярославской области планируются каждую неделю. По словам Евгении, следующая поездка будет в ближайшие дни.