Структура трат жителей Ярославской области за последнее время сильно поменялась. В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о временном закрытии, а падение курса рубля напугало обесцениванием накопленных средств. Всё это в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Аналитики МТС банка выяснили, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,6 раза по сравнению с февралем 2022 года. Второе место по росту числа покупок занимают спорттовары. Замыкает тройку программное обеспечение: покупать его стали в 2,1 раза чаще.
Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке товаров для дома — в 2,1 раза.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Ярославской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 18%, а средний чек — на 16%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось на 45%. Видеоигры стали покупать меньше на 37%, мобильные приложения (за исключением игр) — на 34%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ярославской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.
1 Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 15 марта 2022 года по сравнению с 1 по 15 февраля 2022 года.