В Ярославской области семья с двумя детьми стала заложниками коронавирусной инфекции и системы здравоохранения, работающей со сбоями в отдаленных районах. Жительница Ярославского района Анна (имя изменено. — Прим. ред.) рассказала, как инфекцию подхватил ее 10-летний старший сын Ваня, а за ним — все остальные.
— 19 января сообщили, что класс Вани отправлен на карантин по COVID-19. На следующий день я вызывала врача для своего ребенка из Красноборского ФАПа. У Вани поднялась температура до 38 градусов, появился сухой кашель. Я попросила врача взять пробы ПЦР. Врач пришла, посмотрела, выписала лечение: дышать физраствором, пить таблетки от горла. Взяла пробы у сына и на мой вопрос, когда будут готовы результаты, ответила: «26 января, не раньше», — рассказала Анна.
С 20 января семья Анны изолировалась дома в ожидании результатов теста. Вызвали домой платного врача, чтобы тот осмотрел ребенка и выписал более серьезные лекарства.
— Пока мы ждали результаты, заболел мой младший 3-летний ребенок. Симптомы те же: высокая температура и кашель. Следом слег муж. Держалась только я — беременная, поднимала всех на ноги. С 24 января я начала звонить в Красноборский ФАП, чтобы узнать результаты теста. Мне отвечали, что их нет. На следующий день ситуация повторилась. Я попыталась найти заведующую ФАПом, но секретарь мне пояснила, что заведующей не будет неделю — она учится. Это нормально вообще? Мне дали номер заместителя, но до нее я так и не смогла дозвониться, — добавила Анна.
26 января Анна снова позвонила в фельдшерский пункт. Там ответили, что работают до 12 часов дня, врач, который приходил к Анне, тоже заболел, а другой на приеме. Добавили, что у них нет времени смотреть результаты.
— 27 января я опять позвонила в Красноборский ФАП. Телефон никто не поднимал. Дозвонилась до регистратуры, они сообщили, что тест пришел, но результат посмотреть они не могут. Между нами завязывается диалог: «Как я могу получить его?», — спрашиваю. «Только когда больной придет сам лично», — отвечают в регистратуре. «Ребенок сам лично прийти не может, да и я прийти не могу, так как, не зная результатов, не могу ходить и заражать других». Мне отвечают: «Ну по электронке». «По какой? У меня ее не брали», — говорю им. Мне ответили: «Ну не знаю как. Может, по "Госуслугам". Я не знаю, как вы будете получать», — добавила Анна.
Анна не понимает, почему она, оберегая других людей от распространения инфекции, вынуждена мучиться.
— Вот прошла неделя, как получить результат — не знаю, что делать — не знаю. А тем временем заразившихся в нашей стране на 28 января более 98 тысяч, про смертность я вообще молчу. Кто будет отвечать за такую халатность, кто ответит мне на все вопросы, как я могу уберечь своих детей от открытого пофигизма со стороны здравоохранения? За что мы платим налоги, если элементарного лечения получить не можем? Пока я, беременная, бодалась с медиками, лечила всю свою семью, сама заболела. Кто мне поможет?
Анна направила жалобу уполномоченному по правам ребенка в Ярославской области. Омбудсмен взял обращение под контроль. Кроме того, Анна планирует обратиться в региональный депздрав и прокуратуру.
— Результат теста, взятого врачом поликлиники или ФАПа у пациента на дому, должен быть готов в течение 24 часов, — прокомментировали в Департаменте здравоохранения Ярославской области. Но не уточнили, что делать человеку, оказавшемуся брошенным в подобной ситуации.
В России число заболевших коронавирусной инфекцией в сутки дошло до 98 тысяч человек только по официальным данным. Всплеск заболеваемости связывают со штаммом омикрон. Новая волна инфекции сильно влияет на детей. Сотни маленьких жителей региона сейчас лечатся от COVID-19, на карантин с подтвержденным диагнозом отправили почти 15 тысяч школьников и воспитанников детских садов. В области даже развернули дополнительные койки под детей с коронавирусом. И это еще не предел, пик заболеваемости в эту волну впереди: ожидается, что может заражаться до миллиона человек в сутки, об этом заявил глава правительства Михаил Мишустин.