Недалеко от поселка Красный Профинтерн в Некрасовском районе ярославец купил 120 гектаров земли и поставил шлагбаум, чтобы никто из посторонних там не ездил. И всё бы ничего, но, как говорят местные жители, новый владелец перекрыл доступ к озерам и сам приписал их к особо охраняемым природным объектам. Почему новый владелец перегородил въезд, действительно ли земли являются природным памятником и законна ли была покупка этих земель, выяснял корреспондент 76.RU.
Местные жители говорят: этот проезд — единственный по левому берегу реки Келноть. Эти земли принадлежали колхозам и относятся к сельхозугодьям.
— Таким образом, закон запрещает перекрывать проезд по ним. И еще есть понятие — охотугодья. Эта территория принадлежит Келнотскому охотхозяйству в плане охоты, а вот в плане ведения сельского хозяйства теперь, видимо, новому владельцу. Так вот, согласно Земельному кодексу, владение сельхозугодьями накладывает на собственника ряд ограничений, в том числе запрещает ограничивать права других граждан в плане перемещения и охоты, — рассказал местный житель Алексей Шахрай.
Однако у нового владельца другая точка зрения.
— Сделка была абсолютно законной. У меня есть свидетельство о праве собственности, в котором и прописано, что часть территории — особо охраняемая природная зона. Памятником природы являются остров на этой территории и озера Великое и Искробольское, — рассказал собственник земель ярославец Роман Алексеев.
По словам Романа, он вместе с друзьями сам часто охотится в тех местах. Однажды он увидел на одном известном сайте объявление о продаже земель. Земли продавали жители Санкт-Петербурга, которые сначала планировали построить там базу отдыха.
— Я увидел объявление и понял, что, если не куплю землю, то это сделает кто-то другой, застроит, и мы уже не сможем там охотиться и рыбачить. Сначала я купил четыре участка по 10 гектаров, потом скупил всё остальное, — рассказал Роман.
40 гектаров земли продавали за 500 тысяч рублей.
Новый владелец рассказывает: к озерам можно спокойно подъехать с другой стороны. Дорогу, которую перекрыл он, и дорогой-то сложно назвать.
— Там на обычной машине не проехать. У меня уазик, я и на нем еле проезжаю. Те, кто жалуются на меня, просто хитрят. Они там занимаются, можно сказать, браконьерством: охотятся без разрешения и ставят сети и добывают рыбу чуть ли не в промышленных масштабах. На этом зарабатывают. А теперь не могут этого сделать, — рассказал Роман.
Роман рассказал, что повесил на шлагбауме свой номер телефона. Но ему никто ни разу не звонил. По словам Романа, если бы кто-то попросил его открыть шлагбаум, он бы это сделал.
Но местные жители всё равно настроены против нового владельца. Они написали заявление в департамент природопользования. Публикуем ответ департамента:
— С департаментом и подведомственным учреждением установка знаков в границах территории ООПТ (особо охраняемые природные территории. — Прим. ред.) не согласовывалась. Знак и участок, на котором он размещен, находится вне территории ООПТ, на частной территории. В том числе дорога не является дорогой общего пользования. Специалисты департамента выезжали ранее на место — в данном случае ограничения доступа к водным объектам нет. На данный момент департаментом проводится расследование по возможному нарушению путей миграции животных.
В природоохранной прокуратуре Ярославской области ответили, что сейчас проводят проверку по факту обращения граждан.