Федеральные урбанисты выдвинули идею объединения небольших и средних российских городов, чтобы те получили новый импульс для развития. Главным фактором объединения, по мнению экспертов, должно стать хорошее транспортное, и в первую очередь железнодорожное, сообщение между этими городами. В качестве примера возможного слияния привели Ярославль, Иваново и Кострому.
— Люди смогут жить в одном городе, отдыхать в другом, — рассказал один из инициаторов идеи объединения, директор института «МосТрансПроект» Александр Поляков.
«До поезда еще ехать надо»
Мнения ярославцев по этому поводу разошлись. Многие считают, что идея утопическая.
— Больницы тоже объединили, стало лучше? Теперь города. Что дальше придумают? — написал гость на сайте 76.RU.
— Если будет скоростной транспорт, всё произойдет естественным путем. Но это настолько гигантские деньги, что все планы лопаются, — считает еще один читатель сайта.
— Да бросьте, какой ненормальный будет работать в Иваново или Костроме и жить в Ярославле? Даже если поезд будет идти один час, до него ещё 30–50 минут ехать надо, а потом до работы столько же. А потом, билет же не будет стоить 28 рублей, — привел свой аргумент еще один ярославец.
Но нашлись и те, кто поддержал предложение ученых.
— Хуже уже вряд ли можно сделать. Так что можно любые эксперименты ставить, вдруг дороги станут получше. Я за, — написал читатель под ником Ярославец.
Пора объединять аэропорты
Мы также спросили мнение о проекте у ярославского урбаниста, главы ярославского отделения фонда «Городские проекты» Дениса Харитонова. Он не взялся оценить идею в целом, не ознакомившись со всеми деталями, но отметил, что определенное рациональное зерно в предложении федеральных урбанистов всё же есть.
— Предложение о повышении транспортной связности между нашими близкими городами путем запуска ускоренных поездов довольно интересное. Конечно, вряд ли идея ездить каждый день на работу из Ярославля в Иваново, Кострому или обратно по железной дороге получит массовое развитие, но запуск ускоренных поездов между этими туристическими городами представляется интересным и не требующим значительных затрат, ведь инфраструктура для этого во многом уже существует. В Ярославле такой поезд мог бы стартовать со станции Филино и останавливаться на станции Приволжье, вокзале Ярославль-Главный, Московском вокзале и Липовой горе, что позволило бы значительному числу жителей города не тратить время на поездку до автовокзала. Губернаторы трех областей могли бы проявить совместную инициативу и договориться об организации такого сообщения совместно с РЖД, — отметил Денис Харитонов.
Также он считает, что возможны совместные действия трех областей в плане развития воздушного транспортного сообщения.
— Сейчас существует довольно странная ситуация с авиасообщением в этой тройке городов. В каждом из них действует свой небольшой аэропорт, и из этих аэропортов осуществляются субсидированные перелеты примерно в одни и те же пункты назначения: Санкт-Петербург, Казань, Сочи и другие. Не лучше ли было бы объединить усилия и развивать один, но крупный и качественный аэропорт с более плотным и разнообразным расписанием полетов, а также добиваться открытия международных рейсов в нём? — высказал свое мнение ярославский урбанист.
А вы как считаете, поможет ли Ярославлю объединение с Костромой и Иваново?